Старт строительства канатной дороги «Аэромост», анонсированное в начале июля, вызвало немало недовольства у казанских экоактивистов. Узнали, почему запуск канатной дороги, который обещают воплотить в жизнь до 2030-го года, так рассердил защитников природы и почему власти Казани не захотели слушать их аргументы.
Член совета Всероссийского общества охраны природы в Татарстане Тимур Ескараев отмечает, что главная опасность канатки для экосистемы города заключается в установке огромных мачт непосредственно в русло реки Казанки.
— Если судить по схемам, прямо в Казанку вонзят четыре гигантские опоры. Одну нам удалось отодвинуть, когда мы общались с этими товарищами, но проблему это не решает. У нас в России нигде нет таких прецедентов, чтобы канатную дорогу делали частью транспортного узла. В любом случае, даже если работы проведут аккуратно, по грамотной технологии и с соблюдением всех норм, всё равно ущерб экосистеме реки будет огромным. Это идиотский эксперимент и пытка над Казанкой, — говорит экоактивист.
Также Ескараев просит обратить внимание на то, что трасса будущей канатной дороги пролегает непосредственно по охранной зоне особо охраняемой природной территории республиканского значения «Русско-немецкая Швейцария». Там запрещено строительство капитальных объектов, нарушение почвенного покрова и проведение геологического изучения.
— На данный момент они не имеют право там ничего делать, но из своих источников я знаю, что они заняты сейчас переписыванием регламента, чтобы официально стало разрешено, — делится экоактивист.
По словам Ескараева, не только экоактивисты относятся к канатной дороге негативно, но и их коллеги-урбанисты.
— Говорят, что с экономической точки зрения проект себя не окупит. А для города это разве не важно? Столько желающих прокатиться туристов Казань не наберет. Пока неизвестно, сколько это будет стоить, но явно дороже, чем автобус. Кто от Парка Горького до стадиона вообще поедет? Вот моя семья живет по обе стороны от Казанки, и даже я вряд ли буду по такому маршруту передвигаться. Точка у стадиона — вообще место никчемное, вымершее, жизни там нет, и она не предвидится. До автобусной остановки идти больше километра. Это бетонное ничто. Как нам подают, что это будет важный кусок транспортной инфраструктуры — это бред. Лучше бы больше автобусных маршрутов запустили, о чем казанцы давно просят, — считает Ескараев.
«Аэромост» будет проходить через Казанку и включает в себя три станции: возле экстрим-парка «Урам», стадиона «Ак Барс Арена» и Парка Горького. Предположительное время поездки составит 10 минут. Стоимость проекта — около 4,5 млрд рублей.
Напомним, строительство канатки в Казани обсуждали больше 10 лет, но реализацией идеи занялись лишь в 2021 году. Экологи изначально высказывали большие опасения насчет строительства, настаивая, что из-за него пострадает Казанка и природный заповедник «Русско-немецкая Швейцария». Исполком Казани проводил слушанья, на которые не пришел ни один казанец. При этом экоактивисты присылали свои замечания властям и просили пересмотреть проект. Их сообщения не вошли в конечный документ.
Заказчиком работ выступило ООО «Казанские канатные дорогие». Компания за 2023 год ушла в убыток на 549 тысяч. Она принадлежала сыну депутата Госсовета РТ Марселя Мингалимова Рузалю Мингалимову, а позже учредителем стало ООО «Свит Хоум». Их доля составляет 66%. Остальное принадлежит Денису Белову, который в прошлом был связан с компаниями олигарха Равиля Зиганшина. ООО «Свит Хоум» принадлежит Ильсияр Тухватуллиной — мы не про главного архитектора, они просто тезки.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!