Казанцы продолжают бурно спорить о том, почему никто не хочет идти работать на местные заводы. Одни причиной называют маленькие зарплаты, другие — плохие условия труда, третьи же настаивают — сейчас молодежь понимает, что есть куда более приятные способы в жизни реализоваться.
Всё началось с того, что гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь заявил о тотальной нехватке рабочих на заводах, в том числе казанском авиастроительном. Одной из причин Слюсарь назвал то, что молодым людям важны условия, в которых они работают. Как раньше существовать уже не получится. На что казанцы ему и объяснили, почему не хотят идти на завод.
Под этой нашей публикацией более ста человек высказали свое мнение.
Мы обратили внимание на одно сообщение, которое многократно повторялось. Суть была такова: на авиазаводе в Казани «ребята» не жалуются и зарабатывают по 130–150 тысяч рублей.
Чтобы быть объективными, мы решили посмотреть, какие вакансии сейчас есть на казанском авиазаводе и сколько предлагает работодатель.
Итак, на сайте по поиску работы мы нашли 66 актуальных вакансий. Максимальную зарплату тут предлагают инженеру-программисту — от 90 до 150 тысяч рублей. Но есть две приписки. Первая: это суммы ДО вычета налогов. Вторая: разброс такой, потому что зарплата зависит «от опыта, знаний и желания работать». Так говорится в самой вакансии.
Ну и раз это максимально оплачиваемая работа, то посмотрим еще и на условия. Авиазавод предлагает за эту зарплату работать с 8 до 17 пять дней в неделю. Еще здесь могут предоставить жилье. Ну как жилье? Койко-место в общаге. Ну или дать максимум 10 тысяч для аренды жилья. Компенсация за обеды — 100 рублей. Из того, что действительно может быть существенным: компенсация процентов за ипотеку — до 50% от платежа.
Следующие две самые высокооплачиваемые вакансии на заводе — оператор СПУ и фрезеровщик. Разброс возможной зарплаты тоже приличный — от 69 до 150 тысяч рублей. И тоже до вычета налогов.
А теперь к самой низкооплачиваемой работе. Маляру на казанском авиазаводе предлагают 33 тысячи рублей до вычета налогов. И по условиям тут сильно скромнее. Но 100 рублей на обеды дают.
На две тысячи рублей больше может на этом заводе зарабатывать жестянщик — 35 тысяч до вычета налогов.
Казанский авиастроительный завод входит в государственную «Объединенную авиастроительную корпорацию».
Справедливости ради: один из наших читателей посетовал, мол, 30 тысяч — тоже деньги.
— А не зажрались ли наши молодые люди? 30 тысяч — не деньги? Ну тогда продолжайте работать доставщиками пиццы, — пишет один из наших читателей.
Добавим, уже не первый год чиновники разных рангов говорят о нехватке рук на заводах. Правда, пока никакого решения не предложили, как привлекать на производство работников.