Город «Чрезмерная восточная изысканность и роскошь»: рассматриваем с экспертами облик новых станций казанского метро

«Чрезмерная восточная изысканность и роскошь»: рассматриваем с экспертами облик новых станций казанского метро

Стало известно, как будут выглядеть новые станции второй ветки метро

Так, например, будет выглядеть станция на Завойского
Источник:

Как будут выглядеть новые станции казанского метро? «Татинвестгражданпроект» показал свежие рендеры. Рассматриваем облик станций второй ветки метро Казани вместе с экспертами.

Станцию метро «Тулпар» украсят детские рисунки, посвященные одноименному крылатому коню из тюркской мифологии. Установят динамическую подсветку, которую в праздники будут делать разноцветной.

Источник:

В бело-зеленых тонах оформят станцию метро «Зилант», которая представлена как пещера дракона. Колонны будут покрыты металлом для создания эффекта чешуи. Украсят станцию национальными узорами и установят герб Казани с изображением Зиланта.

Источник:

Станция метро «Академическая», которую строят на улице физика Евгения Завойского, будет отличаться тематикой ядерного реактора. Такое решение вызвало недоумение у московского дизайнера, архитектора Алексея Вязьминова. Он считает, что ядерная тематика выглядит устрашающе.

— Смущает ядерная тематика и тематика грота. Нужно что-то повеселее. Интерьеры перегружены, не хватает визуального спокойствия, ощущение, как будто люди перестарались. Какая-то чрезмерная восточная изысканность и роскошь в этих эскизах, но критиковать я не стану, понятно, что московский и казанский менталитеты разные, у вас большое внимание уделяется национальной культуре, — говорит Вязьминов в беседе с журналистом 116.RU и добавляет, что некоторые эскизы ему пришлись по душе. — Нейтральные эскизы, зеленые линии матрицы — мне понравились (собеседник имеет в виду интерьер станции метро «Зилант»).

Источник:

Алексей Вязьминов — дизайнер, архитектор, член Союза архитекторов, а также член Московского архитектурного общества. Руководитель архитектурной группы «А+А».

Мы также обратились к автору проекта станции «Академическая» архитектору ТИГП Никите Веденееву. Он объяснил уместность ядерного реактора в казанском метро, как бы это ни звучало.

— Тематика ядерного реактора исходит от места нахождения станции. Мы подчеркнули, что станция находится на улице известного физика Евгения Завойского. Ничего страшного в ядерном реакторе я не вижу, — сказал Веденеев.

Источник:

Никита Веденеев — архитектор ТИГП, соавтор интерьеров перинатального центра на базе больницы № 7. Автор проекта станции метро «Академическая».

Впечатлили эскизы новых казанских станций метро историка и фотографа московского метрополитена Александра Попова.

— Приятно видеть, что новые станции получаются настолько разными и интересными. Каждая отражает какую-то свою особенность и национальные мотивы. Меня не отпугивает ядерная тематика, наоборот, очень необычно выглядит. На мой взгляд, отличная тема! — комментирует он и говорит, что собирается приехать в Казань после строительства новых станций, чтобы сделать фотографии.

Строить метро в Казани задумались еще в начале 80-х годов прошлого столетия. На исследования и создание необходимой документации ушли годы. Стройку планировали начать в 1992 году, но развал СССР планы поменял. К казанскому метро снова вернулись в 1996 году.

Первый участок из пяти станций «Кремлевская» — «Горки» открыли летом 2005 года. Через три года появился «Проспект Победы», еще через два — «Козья слобода». В 2013 году Казань получила сразу три станции метро: «Авиастроительная», «Северный вокзал» и «Яшьлек». Ну и последней из ныне существующих станций была открыта «Дубравная» — летом 2018 года.

В том же году в Казани начали строить вторую ветку метро. Работы планируют завершить к 2027 году. Несмотря на внушительные круглые суммы, выделенные на строительство, проблемы были. От финансирования строительства, например, отказалась шведская компания IKEA, которая планировала инвестировать 1 миллиард рублей в казанский проект.

Не всё было хорошо и во время стройки. В середине ноября 2021 года специалисты приволжского управления Ростехнадзора нашли 48 нарушений при строительстве второй линии метрополитена в Казани. Они выяснили, что на стройплощадке не соблюдают закон об охране труда и есть проблемы с пожарной безопасностью. Кроме того, строительно-монтажные работы здесь ведутся с нарушением требований проектной документации, а проекты производства работ разработаны без их учета.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления