![](https://n1s1.hsmedia.ru/5d/c4/cd/5dc4cdf0f38074aa8c4e081b3fea866c/656x438_1_ec118b30ed35e2b30b4148663641388e@750x500_0xgbKhW0w4_3168222845762005581.jpg.webp)
Как будут выглядеть новые станции казанского метро? «Татинвестгражданпроект» показал свежие рендеры. Рассматриваем облик станций второй ветки метро Казани вместе с экспертами.
Станцию метро «Тулпар» украсят детские рисунки, посвященные одноименному крылатому коню из тюркской мифологии. Установят динамическую подсветку, которую в праздники будут делать разноцветной.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e8/ad/d4/e8add4e9e321381b3974c2a1478b43a8/656x438_1_3a10df41b6351e1cb5b6cbd773f35b5d@750x500_0xa79P1iGe_4226091260536142044.jpg.webp)
В бело-зеленых тонах оформят станцию метро «Зилант», которая представлена как пещера дракона. Колонны будут покрыты металлом для создания эффекта чешуи. Украсят станцию национальными узорами и установят герб Казани с изображением Зиланта.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f6/8e/ad/f68ead6f5b5fcde012dc73e0a16cf61f/656x438_1_a3ffe88b9e5e539a7aed09bd1577db25@750x500_0xcwrVfazw_7359515849778479670.jpg.webp)
Станция метро «Академическая», которую строят на улице физика Евгения Завойского, будет отличаться тематикой ядерного реактора. Такое решение вызвало недоумение у московского дизайнера, архитектора Алексея Вязьминова. Он считает, что ядерная тематика выглядит устрашающе.
— Смущает ядерная тематика и тематика грота. Нужно что-то повеселее. Интерьеры перегружены, не хватает визуального спокойствия, ощущение, как будто люди перестарались. Какая-то чрезмерная восточная изысканность и роскошь в этих эскизах, но критиковать я не стану, понятно, что московский и казанский менталитеты разные, у вас большое внимание уделяется национальной культуре, — говорит Вязьминов в беседе с журналистом 116.RU и добавляет, что некоторые эскизы ему пришлись по душе. — Нейтральные эскизы, зеленые линии матрицы — мне понравились (собеседник имеет в виду интерьер станции метро «Зилант»).
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f3/52/1b/f3521b7c7b06c8cb8f7e1e1179708700/656x438_1_a8badd6cac74992a3997644835ef46ea@750x500_0xg73drMi6_4391282548010541120.jpg.webp)
Алексей Вязьминов — дизайнер, архитектор, член Союза архитекторов, а также член Московского архитектурного общества. Руководитель архитектурной группы «А+А».
Мы также обратились к автору проекта станции «Академическая» архитектору ТИГП Никите Веденееву. Он объяснил уместность ядерного реактора в казанском метро, как бы это ни звучало.
— Тематика ядерного реактора исходит от места нахождения станции. Мы подчеркнули, что станция находится на улице известного физика Евгения Завойского. Ничего страшного в ядерном реакторе я не вижу, — сказал Веденеев.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/14/0f/6f/140f6f0fb1d6dffa8e17b02247eb73a2/656x438_1_58ebdb698ba4182345e152a685798abc@750x500_0xGDG1Dyb1_3837482105748890502.jpg.webp)
Никита Веденеев — архитектор ТИГП, соавтор интерьеров перинатального центра на базе больницы № 7. Автор проекта станции метро «Академическая».
Впечатлили эскизы новых казанских станций метро историка и фотографа московского метрополитена Александра Попова.
— Приятно видеть, что новые станции получаются настолько разными и интересными. Каждая отражает какую-то свою особенность и национальные мотивы. Меня не отпугивает ядерная тематика, наоборот, очень необычно выглядит. На мой взгляд, отличная тема! — комментирует он и говорит, что собирается приехать в Казань после строительства новых станций, чтобы сделать фотографии.
Строить метро в Казани задумались еще в начале 80-х годов прошлого столетия. На исследования и создание необходимой документации ушли годы. Стройку планировали начать в 1992 году, но развал СССР планы поменял. К казанскому метро снова вернулись в 1996 году.
Первый участок из пяти станций «Кремлевская» — «Горки» открыли летом 2005 года. Через три года появился «Проспект Победы», еще через два — «Козья слобода». В 2013 году Казань получила сразу три станции метро: «Авиастроительная», «Северный вокзал» и «Яшьлек». Ну и последней из ныне существующих станций была открыта «Дубравная» — летом 2018 года.
В том же году в Казани начали строить вторую ветку метро. Работы планируют завершить к 2027 году. Несмотря на внушительные круглые суммы, выделенные на строительство, проблемы были. От финансирования строительства, например, отказалась шведская компания IKEA, которая планировала инвестировать 1 миллиард рублей в казанский проект.
Не всё было хорошо и во время стройки. В середине ноября 2021 года специалисты приволжского управления Ростехнадзора нашли 48 нарушений при строительстве второй линии метрополитена в Казани. Они выяснили, что на стройплощадке не соблюдают закон об охране труда и есть проблемы с пожарной безопасностью. Кроме того, строительно-монтажные работы здесь ведутся с нарушением требований проектной документации, а проекты производства работ разработаны без их учета.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!