В России растет число интернет-пользователей, которые применяют нейросети для создания контента. По данным на ноябрь 2023 года*, 58% юзеров хотя бы раз слышали про ИИ для генерации текста. А 31% — уже используют языковые нейросети. При этом еще в августе этот показатель составлял всего 24%.
Активнее всего россияне интересуются генеративными нейросетями для создания изображений. Такой ИИ известен уже 75% пользователей. А число тех, кто сам применяет нейросетевые алгоритмы для картинок, увеличилось с 26 до 31%. А вот специальной терминологией нейросетей уверенно пользуются только 13%.
Такие выводы сделаны в результате опроса, опубликованного в «Нейростате». Это первая в России регулярная оценка знания и использования генеративных нейросетей. Ее запустил Яндекс. По замыслу авторов, проект будет проводить такие исследования каждый квартал. Это позволит следить за изменением спроса на ИИ в стране. В том числе, использовать результаты исследований для бизнеса. По словам руководителя бизнес-группы Поиска и рекламных технологий Яндекса Дмитрия Масюка, интерес к ИИ заставляет предпринимателей внедрять его в собственные продукты.
— Нейросети уже появляются в привычных для пользователей сервисах, поэтому умение работать с ними становится частью цифровой грамотности. Они позволяют эффективнее решать рабочие, учебные и бытовые задачи. Результаты опросов показывают, что россияне чувствуют этот общемировой тренд, начинают погружаться в тему и всё чаще используют новый инструмент, — добавил он.
С ним согласна директор Альянса в сфере ИИ Наталия Мальцева. Она отметила, отслеживая тренды по ключевой для рынка технологии, ее можно быстрее внедрять в жизнь.
— Это позволит лучше понимать потребности в образовательных и просветительских мероприятиях, которые составляют важную часть работы нашей ассоциации. Данные будут полезны при планировании и реализации проектов в области высшего и школьного образования, кадров и науки, — прокомментировала глава Альянса.
* Аудитория этого и последующих замеров «Нейростата» — россияне в возрасте от 18 до 45 лет. Площадка для опросов — открытая платформа с добровольной регистрацией.