В Казани появится первая канатная дорога. Она будет соединять парк Горького и стадион «Ак Барс» и протянется через Казанку. Мнения наших читателей о том, там ли ее строят и нужна ли она вообще, разделились. Приводим аргументы татарстанцев.
Часть сомневаются, что такой вид транспорта нужен Казани, ведь есть более привычные трамваи и автобусы. А канатка — дорогая, медленная и опасная, заявил представитель этого лагеря.
— Он пригоден только там, где есть перепад высот. Надо просто дороги строить, трамвайные линии, метро, а не эти кабинки. Зимой тросы обледенеют и что? А так таскать вместе с кабинкой много километров тросов ну энергетически дорого. Может хватит мир смешить? — возмутился он.
Завязалась дискуссия: противнику канатки возразили, что это второй по безопасности вид транспорта (после лифтов).
— А доводы про обледенение вообще смешные. В мире миллионы канатных дорог эксплуатируются в различных условиях, но вот про обледенения никто не слышал. Ветер да, но критический 17 м/с не так часто у нас бывает, — ответил другой читатель.
Пока одни выступают против канатной дороги в любом виде, вторые предлагают рассмотреть более современные варианты. В частности упомянули проект инженера Анатолия Юницкого. Он представил в Беларуси высокоскоростную дорогу, или «струнный транспорт».
В Татарстане также спорят, что правильное ли место выбрали для канатки, ведь здесь она будет больше развлечением, чем средством передвижения.
— Лучше бы на Верхний Услон ее сделали. А в Казани это не дорога будет, а аттракцион, — посетовал житель республики.
Ему возразили: есть паром, да и население там небольшое.
— Кому она в Услон нужна, там 4000 жителей всего! Стройте уже быстрее в Казани, а то одни разговоры, — не терпелось горожанину.
Это не единственный человек, который поторапливает власти и инвесторов со строительством. Некоторые вдобавок называют проект классным и отличным.
Разговоры о канатной дороге действительно идут больше 10 лет, хотя всерьез за идею взялись только в конце 2021 года, когда глава Татарстана поддержал проект на заседании инвестсовета. Кстати, за эти годы также обсуждалось строительство 8-километровой канатки от ж/д вокзала до Верхнего Услона. Но вернемся к казанской дороге. Предполагалось, что в аэромост вложат 3 млрд рублей.
Канатка будет насчитывать 3 станции: парк Горького, экстрим-парк «Урам» и площадка рядом со стадионом «Ак Барс Арена». Ее протяженность составит 2,9 км. Поездка от первой до последней станции займет 10 минут. Заказчик работ — ООО «Казанские канатные дороги».
Экологи тоже высказывают опасения по поводу этой идеи. Во-первых, сваи канатки придется вбивать в и так многострадальную Казанку. Во-вторых, работы так или иначе заденут природный заповедник «Русско-Немецкая Швейцария» и природу Парка Горького.
А вы поддерживаете строительство канатной дороги через Казанку?