Город Поездка на 10 минут. Что известно о канатной дороге, которую хотят построить в Казани

Поездка на 10 минут. Что известно о канатной дороге, которую хотят построить в Казани

Канатка будет включать 3 станции

Такие эскизы показали Минниханову

Главе Татарстана Рустаму Минниханову презентовали проект канатной дороги «Аэромост». Рассказываем, что о нем известно.

Канатка будет насчитывать 3 станции: парк Горького, экстрим-парк «Урам» и площадка рядом со стадионом «Ак Барс Арена». Иначе говоря, на улицах Ершова, Подлужная и Чистопольская. На видео с презентации можно разглядеть эскизы будущих остановок и кабинок. Планируется застроить 24–29% участков, выделенных под станции.

Одна секция будет протяженностью 1,2 км, вторая — 1,7 км, а общая протяженность канатки — 2,9 км. Кабинки будут передвигаться со скоростью 6 метров в секунду. Поездка от первой до последней станции займет 10 минут. Общая площадь проектирования — 24 га. Канатка будет держаться на 8 основных опорах.

Проект разработали казанская компания «ПО Агач» и челнинская «КМТ Проектный отдел». В портфолио КМТ можно найти проекты челнинского цирка (судя по всему, задумка не реализована), детского развлекательного центра, промпарка «Развитие», делового центра банка, гостиницы, виллы, IT-парка. Найти информацию о «ПО Агач» не удалось.

По данным системы «Контур.Фокус», ООО «КМТ Проектный отдел» создано в 2010 году в Набережных Челнах. Основная деятельность связана с архитектурой. Учредитель — Илья Сафиуллин. В 2022 году выручка компании составила 6,7 млн рублей, прибыль — 293 тысячи.

ООО «ПО Агач» основано в 2009 году в Казани. Основная деятельность — производство прочих деревянных строительных конструкций. Учредители — гендиректор Андрей Гордеев и Владимир Мусатов. В 2022 году компания получила выручку 5,7 млн, убыток — 193 тысячи рублей.

Всерьез в Казани заговорили о строительстве канатной дороги в конце 2021 года. Тогда Минниханов поддержал проект на заседании инвестсовета. Предполагалось, что в аэромост вложат 3 млрд рублей.

Однако экологи высказывают опасения по поводу этой идеи. Во-первых, сваи канатки придется вбивать в и так многострадальную Казанку. Во-вторых, работы так или иначе заденут природный заповедник «Русско-Немецкая Швейцария» и природу Парка Горького.

Заказчик работ — ООО «Казанские канатные дороги». Компания появилась в 2021 году, и большая ее часть тогда принадлежала сыну Марселя Мингалимова — единоросса и депутата Госсовета РТ — Рузалю Мингалимову. Год назад все и говорили о том, что строить будет он. Однако в марте 2022 года он покинул компанию, и главным ее учредителем стало ООО «Свит Хоум». Компания принадлежит Ильсияр Тухватуллиной и продает дома. Отметим, что речь не про главного архитектора Казани. Они с предпринимательницей просто тезки.

Однако один владелец «Канатных дорог» остался неизменным с самого начала создания организации — это Денис Белов. Он, надо отметить, и презентовал проект канатки год назад в Доме Правительства республики. Любопытно, что когда-то он был связан с акционерным обществом «Горнолыжный Спортивно-Оздоровительный Комплекс «Казань»», часть которого принадлежала Минзему РТ. Больше о компании, планирующей канатную дорогу в Казани, ничего не известно. Разве что на балансе у этой ОООшки 1,2 миллиона.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем