Казанский авиазавод должен до конца 2024 года сделать пассажирский лайнер Ту-214 полностью российским. Наши читатели развернули дискуссию — а возможно ли это за такой короткий срок.
Поводом для обсуждения стали слова премьер-министра России Михаила Мишустина. По его словам, КАЗ имени Горбунова поручили «доработать» самолет и избавиться от импортных деталей.
Отметим, что Ту-214 и сейчас считается наиболее независимым от зарубежных поставок. А в бортах, которые собрали для специального летного отряда «Россия», военных и чиновников, и вовсе нет ни одной импортной детали. По крайней мере, так заявлял глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
Часть наших читателей усомнились в словах Мишустина.
— Опять лапша на уши. Во-первых, ни один самолет даже наполовину не будет полностью российским, во-вторых, за 23 года мы «даже гвозди разучились делать» (цитата), а тут самолеты, — возмутился анонимный комментатор. Он сделал отсылку к председателю СовФеда Валентине Матвиенко, которая после введения санкций удивилась, что Россия не производит гвозди.
— А на завод он приехал на какой машине, на «Жигулях» что-ли? — сыронизировал другой читатель.
— Наивность, — поддержал третий.
В противовес им выступили те, кто уверены в силах казанских и в целом российских инженеров.
— Раньше делали и сейчас сделаем, другого выбора нет, — отрезал один из комментаторов.
Некоторые читатели развязали спор о том, что будет если полностью отечественная «Тушка» полетит в Европу. Согласятся ли там провести техобслуживание? Кто-то придерживается мнения, что это как с «Боингами» в России: мол, мы же обслуживаем. Другие посоветовали «забыть уже про Европу» и надеяться на себя.
Мишустин приезжал в Казань 22 июня. Он прогулялся по салону нового лайнера, поинтересовался, когда его переоборудуют под двух пилотов. ПАО «Туполев» (материнская компания авиазавода) и правительство «договорились», как говорит премьер, к 2027 году нарастить выпуск до 20 самолетов в год.