«Аэрофлот» попросил внести 99 изменений в салон самолета Ту-214, производство которого возрождают в Казани. Например, сделать больше места для ручной клади. Читателей 116.RU взбудоражила сама мысль о том, что нацперевозчик мог бы уменьшить габариты ручной клади.
Одна из главных претензий «Аэрофлота» — маленькие багажные полки. Авиаэксперт Роман Гусаров считает, что просьба компании справедлива: у национального перевозчика есть стандарты по провозу багажа. Не заставлять же пассажиров брать сумки поменьше. Наши читатели устроили целую дискуссию по поводу того, придется ли пересаживаться на лоукостеры.
— А в чем проблема уменьшить норму ручной клади? Вся Европа летает на минимуме, только у нас пассажиры, как муравьи, тащат баулы в 10 раз больше собственного веса, — высказался автор самого популярного комментария.
— Вот и летайте на «Победе», «Смартавиа» и т. п. У них как раз уменьшенная ручная кладь, а я лично всегда летаю «Аэрофлотом» и S7, потому что багаж с собой не беру, хватает как раз ручной клади 55 х 40 х 25 до 10 кг, — возразили ему.
Споры возникли и из-за бортинженера. Напомним, в Ту-214, как раньше, работает трехчленный экипаж (два пилота и бортинженер). По словам авиаэксперта, это гораздо больше выдает отсталость самолета от современных требований, чем маленькие полки.
— Скулеж про бортинженера просто смешон, — написал один из читателей. После чего начался спор.
— Чем смешон? Что стоимость перелета будет дороже? — сыронизировал комментатор.
— Скулеж? Бортинженера надо учить, их просто не осталось на рынке, вся старая гвардия, летавшая на «Туполях», уже давно на пенсии. Вы хоть понимаете, чем он занимается на борту? — написал другой, обвинив противника в провокаторстве или профанстве.
Другие же наши читатели считают, что деваться некуда. Импортные самолеты нам больше не доступны, придется довольствоваться «Сухими» и Ту-214.
— «Аэрофлот» что-то требует? Я сейчас упаду. Вопрос стоит, на чем летать вообще будем, а тут объем багажа в салоне не устраивает, сдавайте в багажник, — посоветовал читатель.
Кто-то не стал спорить, а просто мрачно пошутил.
— Вот мы и дожили до батутов, — отметил читатель.
— Ну еще не дожили. Но еще пару раз сроки и объемы сдвинут на «после 2030», и поставим батуты! — успокоили его.
Прошлой осенью «Аэрофлот» подписал соглашение о намерении купить 40 самолетов этой модели до 2030 года. Но некоторые эксперты сомневаются, что на казанском заводе удастся нарастить такие мощности, и думают, что в лучшем случае 11 машин будут переданы авиакомпании к 2030 году. При этом глава «Ростеха» Сергей Чемезов дал понять: Ту-214 через пару лет никому нужен не будет.