Юрист жен мобилизованных с отсрочкой с ПАО «Казаньоргсинтез» обратился в Верховный суд Татарстана с частной жалобой. После этого суд обязал Советский районный суд Казани принять их коллективный иск, который ранее отклоняли дважды. Женщины подали в суд на военный комиссариат и мобилизационную комиссию Татарстана с требованием признать призыв их мужей незаконным и отменить их мобилизацию.
— Нанятый нами юрист был на приеме у судьи, они обговорили документы, судью всё устраивает, иск отклонять не будут. Ждем, когда назначат дату слушания, — рассказала нам жена мобилизованного Екатерина.
Также она отметила, что «Казаньоргсинтез» перестал оказывать им какую-либо помощь.
— Нам еще предлагали собрание, но мы думаем, что толку будет ноль — только время свое потеряем, — считает Екатерина.
Напомним, сотрудников «Казаньоргсинтеза» призвали в конце сентября. По рассказу одной из жен мобилизованных, повестки им вручили на работе и пригрозили лишением свободы до 10 лет, если их не возьмут. На следующий день мужчины поехали в военкомат и больше не возвращались домой.
В прокуратуре Татарстана считают, что завод не подал списки с работниками с отсрочкой в установленный срок — а именно в течение трех дней с их мобилизации. Однако в документе от «Казаньоргсинтеза», который нам предоставила одна из жен мобилизованных, говорится об обратном.
В ноябре их иски в Советский райсуд Казани дважды отклонили, поскольку в суде посчитали, что жены мобилизованных не наделены правом обращаться с иском в отношении военкомата РТ, так как решение комиссариата не распространяется непосредственно на них.
Другие казанцы также пытаются оспорить в суде мобилизацию, но пока не удается. Так, иск сотрудника с бронью от предприятия «Кварт» судья Римма Курбанова рассмотрела за 15 минут. Также за себя борются нефтяники из «Транснефть-Прикамье». У них также была бронь от предприятия, однако в военкомате им сказали, что никакой брони и у них нет и они подлежат мобилизации. А представители военной прокуратуры отметили, что, оказывается, бронь нужно делать в мирное время, а не во время мобилизации. Однако юрист сотрудников «Транснефти» возразила — военное положение в стране никто не вводил.