Вахитовский районный суд Казани в четверг обязал Минфин России выплатить 8 тыс. рублей 23-летнему жителю Казани программисту Оскару Крылову в качестве компенсации за незаконное административное преследование со стороны сотрудников казанского отдела полиции «Дальний».
«Таким образом суд частично удовлетворил иск О.Крылова, который заявил компенсацию в 20 тыс. рублей», – сообщили в пресс–службе Казанского правозащитного центра, который представляет интересы истца.
В ходе заседания представитель Минфина РФ просил оставить иск программиста без удовлетворения, но суд встал на сторону истца.
Решение еще не вступило в законную силу«Интерфакс-Поволжье».
В КПЦ напомнили, что данный иск касается только административной части дела, компенсацию морального вреда за физическое насилие в ОП «Дальний» пострадавший сможет направить после рассмотрения уголовного дела в отношении полицейских.
Как сообщалось, 27 октября 2011 года О.Крылов был приглашен в ОП «Дальний» под предлогом ремонта компьютера, но там полицейские сообщили, что подозревают его в краже денег в августе в квартире одного из его клиентов.
Как позже рассказал потерпевший, полицейские потребовали признаться в краже, а после отказа надели на него наручники, избили, после чего подвергли насилию с помощью карандаша и бутылки.
О.Крылов был вынужден написать явку с повинной и признаться в преступлении, которого не совершал.
В течение двух дней молодого человека постоянно допрашивали, его не кормили.
Полицейские ввели в заблуждение мировой суд, сфальсифицировав административный материал, в котором указали, что задержанный «громко выражался нецензурной бранью в адрес прохожих, вел себя вызывающе, на сделанные замечания не реагировал», и 29 октября суд признал О.Крылова виновным в мелком хулиганстве и оштрафовал на 500 рублей.
В апреле этого года заместитель председателя Верховного суда Татарстана отменил постановление мирового судьи и прекратил административное дело в отношении Крылова.
По делу арестованы трое экс-сотрудников «Дальнего», свою вину они не признают: один заявил, что не совершал никакого преступления, второй утверждает, что О.Крылов был пьян и матерился, а третий заявил, что вообще не знает программиста.