Сегодня Вахитовский районный суд Казани обязал Министерство финансов России выплатить Камилю Абубакирову 3,5 тысячи рублей в счет компенсации морального вреда.
Представитель ответчика иск не признал и попросил вызвать в суд стражей порядка, оформивших «липовые» протоколы об административном правонарушении в отношении Камиля Абубакирова. Представитель Министерства финансов России объяснил свое ходатайство тем, чтобы полицейские знали предмет иска, и потом можно было взыскать с них деньги в порядке регресса.
Судья Альберт Хусаенов ходатайство удовлетворил, но полицейские не явились. В результате Вахитовский райсуд Казани и взыскал с Минфина России 3,5 тысячи рублей в пользу Абубакирова.
«Важен сам факт присуждения денег за незаконное привлечение к административной ответственности лица, не участвовавшего в митинге «За честные выборы», – говорит представитель истца, руководитель Казанского правозащитного центра Игорь Шолохов. – Надеюсь, что впредь полицейские не будут выдумывать нарушения там, где их нет, в противном случае их самих может ожидать суд – за нанесенный бюджету материальный ущерб», – сообщает казанский правозащитный центр.
Напомним, Камиля Абубакирова задержали на площади Свободы в Казани 10 декабря 2011 года – во время митинга, посвященного итогам думских выборов. Люди в штатском затолкали его в машину и доставили в отдел полиции, где с него сняли отпечатки пальцев и взяли объяснение.
Молодой человек подчеркнул, что в митинге не участвовал, а просто проходил через площадь Свободы. Тем не менее в отношении него возбудили административное дело по статьям «Нарушение установленного порядка проведения митинга» и «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции». В деле имелся рапорт полицейского о том, что Абубакиров «находился на несанкционированном митинге». Однако документ не содержал сведений ни об участии парня в публичной акции, ни о его действиях, связанных с неповиновением полицейским.
Незаконное преследование за совершение административного правонарушения в отношении Абубакирова продолжалось два месяца, семь часов из них он был лишен свободы передвижения.