Осужденный в ИК-2 продавал по телефону дизельное топливо, а «сиделец» из другого учреждения представлялся сразу и следователем, и потерпевшим – сотрудники УФСИН совместно с МВД по Республике Татарстан раскрыли 11 эпизодов телефонного мошенничества. Каким образом умудряются отбывающие наказание обманывать людей на воле, узнавал корреспондент 116.ru.
Звонок из-за колючей проволоки
Телефонные мошенничества как вид незаконного обогащения пользуются большой популярностью в основном у «особого контингента». У находящихся по ту сторону забора времени много, и зачастую скрашивают они свои дни тем, что набирают на телефоне комбинацию цифр, пока наконец на их крючок не попадется жертва. Сценарии по облапошиванию «клиентов» бывают разные.
Так, 34-летний казанец, отбывающий наказание в ИК-2, позвонил в транспортную фирму и убедил водителя купить у него дешевое дизельное топливо по 22 тысячи рублей за тонну. Поверивший в удачную сделку предприниматель перевел деньги через платежный терминал на счет, который ему указал мошенник. Конечно же, никакую «халявную» солярку бизнесмен не получил, а средств своих благополучно лишился.
А вот 27-летний житель города Альметьевска, будучи «постояльцем» в Нижнекамском лечебно-исправительном учреждении №1 для больных туберкулезом, и вовсе разыграл театр одного актера. Как и казанский «торговец соляркой», он был неоднократно судим и в настоящее время отбывает срок за незаконный оборот наркотиков. Мужчина проявил незаурядные актерские способности, например, звонил, а потом «передавал трубку следователю» – самому себе, говоря теперь уже с зажатым носом. Сценарий почти всегда один и тот же. «Ваш сын (дочь) попал в ДТП, сбил человека, задержан полицейскими, попал в беду дядя» и так далее. На сегодня он признался в совершении 10 аналогичных преступлений, благодаря которым изъял из карманов доверчивых татарстанцев более 100 тысяч рублей. На удочку мошенника попадались прикованные к постели больные люди и дети.
Как рассказали в пресс-службе УФСИН России по Татарстану, деньги за «помощь» попавшим в полицию, в аварию или еще в какую переделку мошенник собирал двумя способами. В первом случае просил перечислить средства через платежный терминал, во втором использовал оставшихся на воле приятелей. Они собирали деньги непосредственно по месту проживания жертвы.
Преступникам добавят срок
Вычислить злоумышленника помогли сами казанцы. Они сообщили о звонках в полицию.
По инициативе оперативников УФСИН совместно со специалистами МВД по РТ телефон был отслежен – звонки шли из города Нижнекамска, с территории, где находится ЛИУ-1. Вскоре преступник был найден.
Пока выслеживали звонившего, искали на воле его подельников. Ведь нередко деньги у граждан, обманутых мошенником, забирали доверенные лица или друзья сидельца. Все они были задержаны и сейчас проходят по делу как свидетели, поскольку утверждают, что их использовали «втемную».
А мошенники из ИК-2 и ЛИУ-1 водворены в штрафной изолятор. Скорее всего, суд прибавит им срок отбывания за решеткой.
«Что касается мобильных телефонов – запрещенных на режимной территории предметов, то по факту их попадания в учреждения УИС проводится служебная проверка», – сообщили в пресс-службе УФСИН России по РТ.
По словам же оперативников, в основном дурят татарстанцев мошенники, которые отбывают срок на территории колоний соседних регионов. И не всегда администрации колоний идут навстречу полицейским.
«Основным проблемным вопросом при работе по раскрытию преступлений данного вида является установление лиц, непосредственно занимающихся мошенничеством, так как основная их масса уже отбывает наказание в исправительных учреждениях ФСИН в основном соседних регионов. Позиция администрации исправительных учреждений, не желающая признавать нарушение установленного режима и свободного оборота в «режимном» учреждении запрещенных вещей, усложняет нам работу, – говорит начальник УУР МВД по РТ Павел Серов. – Но это касается других регионов, в Татарстане же у нас таких проблем с ФСИН нет».
По словам блогеров, изжить аферистов нельзя, но вот не попасться на их удочку можно.
«Сейчас о телефонных мошенниках столько говорят по телевизору, что только самый наивный может поверить про сказку о родственнике, попавшем в беду, – считает блогер Сергей Кузнецов. – Другой вопрос, каким образом все-таки передают мобильники в колонии. Значит, нужно ужесточать режим, а не либеральничать».
Фото: Фото с сайта УФСИН России по РТ