Любой бизнес немыслим без расширения рынка сбыта, поиска новых партнёров и контрагентов, а также притока новых идей и людей, что и называется развитием. Год назад в Казани родился новый формат бизнес-общения под названием face to face. Об оригинальном проекте по налаживанию предпринимательских связей мы попросили рассказать его руководителя, председателя Союза молодых предпринимателей Республики Татарстан Александра Чеснокова.
– Александр Владимирович, как родилась идея этого бизнес-проекта, и в чём его суть?
– Как ни странно, но мысль о чём-то новом в деловом общении появилась не благодаря, а вопреки. Спросите в России любого бизнесмена об эффективности семинаров, конференций, тренингов, и я уверен, большинство будет не в восторге от результатов такого рода мероприятий. Поэтому и появилась наша задумка о прямом и непосредственном контакте деловых людей. Если коротко, то за три минуты вы получаете партнёра, клиента, эксперта и даже работника своей организации. Половина этого времени уходит на то, чтобы вы рассказали о себе и своем деле, и ещё столько же вы слушаете своего визави. Затем звучит сигнал, и участники пересаживаются на другой стул в одну сторону. За три часа можно познакомиться с 70-80 бизнесменами. Самым главным условием участия в сессии является наличие пачки визиток. Отдавая свои, вы постепенно получаете столько же в конце общения.
– И каковы итоги за год работы?
– Мы провели 12 встреч, где участвовало более 1000 предпринимателей. Кроме столицы Татарстана, они прошли в Набережных Челнах, Альметьевске и Смоленске. На очереди еще несколько городов, например Уфа. Многие люди приходят по второму и даже третьему разу. Объяснение простое – после такого интенсивного общения появляются новые клиенты.
– Вы как-то особо собираетесь отметить первый день рождения программы?
– 24 мая в Казани состоится Первый республиканский бизнес-форум, посвящённый началу face to face, а также Дню российского предпринимателя. Нашу идею поддержали Торгово-промышленная палата Татарстана, Ассоциация малого и среднего бизнеса республики, IT-парк, Технополис «Химград» и другие общественные и коммерческие организации. Приедут коллеги из всех городов, где проект уже прошёл. Я рад, что многие СМИ также поддержали проведение такого форума. Он пройдёт в таком же режиме, что и предыдущие встречи. Сначала выступят несколько представителей наших партнёров, которые расскажут о бизнес-образовании и оригинальных продуктах в области управления и его автоматизации. А после обеда три часа 200 человек, разбитые на три группы, будут лицом к лицу говорить о себе и слушать других.
– Насколько я понимаю, в проекте участвует преимущественно мелкий и средний бизнес?
– Более того, есть и те, кого можно причислить к «самому маленькому» предпринимательству. Например, психологи, тренеры, юристы и даже журналисты. В этом и прелесть нашего формата, что можно не только презентовать своё дело, но и самого себя и также какие-либо общественные инициативы. Мы не фильтруем желающих и не делим их на категории. Достаточно заплатить небольшой вступительный взнос и можно рассказывать об общественных организациях, благотворительных акциях, просто интересных людях. Но сейчас постепенно начинают приходить люди, которые работают и в крупных фирмах. Для того чтобы понять всю сущность такого общения, нужно через него пройти. Поверьте, никакие слова, фотографии и видеоролики не донесут до вас той энергии, если хотите, драйва, который испытываешь, когда быстро и концентрированно доводишь главное до собеседника. Поэтому я приглашаю и вас, чтобы пройти через это. Тогда легче будет донести основное до читателей.
– В чём вы видите перспективу программы?
– Мы будем развиваться вширь и вглубь. Россия – большая страна, и бизнес при общих чертах всё-таки имеет в каждом регионе свою специфику. Но согласитесь, что общение – самое универсальное средство для показа планов и мыслей. Во-вторых, мы планируем развернуть клубную деятельность. Опираясь в первую очередь на тех, кто хотя бы один раз прошёл через проект, мы будем создавать клуб, где существует огромное количество инструментов для проведения работы лицом к лицу: образовательные программы, тематическое разделение по видам деятельности, писк и создание новых форм в деловом общении. Конечно, в наших планах и наращивание взаимодействия со всеми СМИ.
– Общение, объединение, организация… Всё это так или иначе выводит на создание новой общественной организации бизнесменов, не так ли?
– Это также может стать ещё одним инструментом для решения коммерческих задач как через нашу программу, так и общего развития бизнес-среды в республике и в России. Тем более что у нас уже есть опыт в создании Союза молодых предпринимателей РТ. Мне кажется, что сегодня эти идеи способствуют становлению гражданского общества в целом по стране. Посмотрите, сколько в последнее время родилось разных движений в политике, в бизнесе, в молодёжной среде или даже в виртуальном пространстве. Очень хорошо, что молодёжь ищет и находит свое место в сложном мире, учится и таким образом определяет контуры своего будущего и всей страны. Я понимаю, что это звучит немного банально, но ведь сообща действительно можно добиться большего, чем действовать в одиночку.
– Александр, я уверен, что читатели 116.ru захотят узнать о вас как об организаторе этого проекта. Кто же такой председатель Союза молодых предпринимателей Республики Татарстан?
– Мне 30 лет. Получил два высших образования: это юрфак КГУ и Академия государственной службы при президенте России в Санкт-Петербурге. Со дня образования Союза молодых предпринимателей РТ в 2008 году я председатель его правления и так же с этого момента член рабочей группы по развитию малого и среднего предпринимательства Общественной палаты РТ. Когда учился в университете, то занимался профсоюзной деятельностью и даже год был президентом Лиги студентов республики. Являюсь учредителем трёх фирм, кстати, первую я организовал ещё будучи студентом четвёртого курса КГУ. Так что с деловой средой я познакомился давно и знаю её с разных сторон не понаслышке.