Сразу после новогодних праздников, на АВТОВАЗе произошло изменение в составе руководства: директором по качеству завода стал Лоран Фофана. Приказ о его назначении подписал президент ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Комаров.
Как сообщает пресс-служба предприятия, Лоран Пьер Жозеф Фофана работает в Renault с 1994 года. Он занимал должности заместителя директора по производству силовых агрегатов, директора проекта двигателей. То есть и раньше занимался улучшением качества, в частности двигателей. Работал он в сотрудничестве со службами проектирования и производства и с поставщиками, директора программы легких грузовых автомобилей.
Что касается прежнего директора по качеству, то Паскаль Фелтен заканчивает свою работу на АвтоВАЗе в связи с завершением трехлетнего контракта. Он возглавит предприятие по производству крупногабаритных автомобилей в компании Renault.
Фельтен вспоминает, что первое, с чем он столкнулся на АВТОВАЗе – проблемы качества не очевидны, и ни одно подразделение в этом не виновато. «Если бы на заводе только один процесс работал не так, как должен бы, это было бы слишком просто – мы бы его просто наладили и все, – говорил Паскаль Фелтен в эфире радио «Эхо Москвы». – Недостатки существуют в каждом из процессов по ходу изготовления автомобиля. То же самое справедливо для любого другого автопроизводителя, любой другой компании. Если мы разработали план мероприятий только для корректировки недостатков только одного процесса, то это никак не повлияло бы на все остальные. Именно для этого была разработана программа «Лада Качество» для того, чтобы охватить 8 основных направлений разработки, изготовления продукции. В рамках программы «Лада Качество» мы заставляем различные подразделения работать сообща. Раньше такого не было».
Работа по улучшению качества, на АВТОВАЗе будет продолжена. Мало того, уже сейчас на автозаводе активно внедряется система «Авес», позволяющая оценивать качество продукции с точки зрения покупателя.
Идея системы проста – посмотреть на готовый автомобиль глазами обычного человека, который мало понимает в технологии процесса и оценивает его только с точки зрения «мне нравится – не нравится», а кроме того замечает, есть ли зазоры, насколько они отличаются друг от друга и так далее.
На АВТОВАЗе появилась даже новая профессия – оценщик. Этот специалист выступает в роли «глаз клиента» на этапе предсерийного производства, а также на этапе запуска в серию. Задача оценщика – в этом коротком промежутке прописать все выявленные недочеты для их устранения.
Система успешно зарекомендовала себя на предприятиях Renault-Nissan, и сейчас работники АВТОВАЗа проходят обучение под руководством иностранных коллег и получают сертификаты.