Родственники 16-летнего Марселя Хайруллина, погибшего на казанском пляже «Локомотив» при спасении 11-летнего мальчика, подали иск о компенсации морального вреда в Советский районный суд.
Трагедия произошла 15 июня этого года. Пятеро подростков, среди которых был и Марсель, услышали крики о помощи, доносившиеся примерно с 20 метров от берега. Ребята бросились спасать утопающего. Передавая 11-летнего ребенка друг другу, они вытащили его на берег. Во время «операции» Марсель Хайруллин сам ушел под воду. По словам его друзей, он посадил тонувшего мальчика себе на спину и проплыл так несколько метров. Видимо, у него не хватило сил, чтобы выбраться самому. Прибежавшие через некоторое время спасатели, работавшие на пляже, несколько раз нырнули под воду, но потом сослались на отсутствие оборудование и боль в ушах.
Позднее к месту трагедии прибыли спасатели МЧС, которые и обнаружили тело Марселя Хайруллина. Во время доследственной проверки было установлено, что в месте, где утонул Марсель, есть яма глубиной более четырех метров. Этот участок входит в зону купания. В Следственном комитете отказали в возбуждении уголовного дела из-за «отсутствия события преступления» и «отсутствия в действиях спасателей состава преступления».
Собственником «Локомотива» является мэрия города, а водная территория, огороженная буйками, находится в ведении МУП «Водоканал». По мнению родственников погибшего, именно ненадлежащее исполнение сотрудниками этих ведомств своих обязанностей привело к трагедии. Поэтому МУП «Водоканал» является ответчиком по иску, а мэрия привлечена в качестве третьего лица.
В числе истцов бабушка, мать и сестра Марселя Хайруллина. Свои моральные страдания женщины оценили в 1 миллион рублей каждая. По словам юриста Казанского правозащитного центра Регины Шакировой, сумма была определена в соответствии с прецедентом Европейского суда.
«Европейский суд по правам человека в деле «Будаев против России» за неоповещение гражданина о стихийном бедствии, наступление которого можно было предвидеть, и необеспечение защиты его жизни и здоровья обязал нашу страну выплатить жене погибшего 30 тысяч евро, что эквивалентно 1,2 миллиона рублей», – пояснила представитель КПЦ. Рассмотрение иска назначено на 12 января 2011 года.