RU116
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Казани

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

0 м/c,

745мм 33%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Город Влад Петров, казанский режиссер: «Я монтировал фильм даже в заточении – в подвале монастыря»

Влад Петров, казанский режиссер: «Я монтировал фильм даже в заточении – в подвале монастыря»

27 августа кинематографисты отметили свой профессиональный праздник – День российского кино. В нашей стране эта профессия является особенной, поскольку зачастую «киноделам» приходится работать на голом энтузиазме, без денег и поддержки. Но авторское кино тем и отличается, что лишено коммерческой составляющей и отражает душу своего создателя. Об особенностях казанской кинематографии, авторского кино, работы над созданием фильмов и профессии в целом в интервью 116.ru рассказал режиссер, автор первого в Татарстане мистического триллера «Под сердцем» Влад Петров.

В какой момент у тебя возникло желание снимать кино?

– Такое желание у меня возникло еще в детстве, когда я смотрел советские фильмы по маленькому черно-белому телевизору. Моей любимой игрой было снимать кино: я распределял роли между своими сестрами и друзьями. А в конце, как и предполагается в настоящем кино, у меня были титры: брал книжку, переворачивал её обратной стороной, где в столбик было написано, кто над ней работал, и из-под кровати тянул её. (Смеется.) Естественно, все эти действа ни на что не снимались – это был своеобразный спектакль. Позже я вырезал из бумаги длинные полоски, разлиновывал их карандашом в виде кадров: на первом писал название, а дальше рисовал картинки. Потом я из картона соорудил что-то вроде экрана с отверстием посередине и через это сооружение тянул свою полоску. Первой моей такой работой был «фильм» под названием «31-й случай майора Земана».

Когда я начал работать на телевидении, мне казалось, что те, кто там работает, очень близки к кино: та же камера, тот же монтаж, только снимать надо было саму жизнь, а не играть в нее. Но тяга к кино все же оказалась у меня сильнее журналистского начала, поэтому даже репортажи я старался превращать в подобия фильмов. Со временем я понял, что журналистика – это совсем другое, и отошел от нее. И стал думать, как начать делать настоящее кино. Как раз на ТНВ запускались новые проекты, и я пытался запустить там серию мистических короткометражек. Меня этот жанр всегда очень привлекал. Сценарий первого фильма назывался «Телефон» (В окончательном виде кинодебют Влада Петрова вышел под названием «Под сердцем». – Прим. авт.): весь сюжет был закручен вокруг таинственного телефона – некоего связующего звена между мирами. Для меня «Телефон» был тем же, чем для Квентина Тарантино был фильм «День рождения моего лучшего друга». Он сам неоднократно в интервью заявлял: «Чем прочитать несколько раз учебник по кинорежиссуре и кинодраматургии, лучше эти деньги потратить на пленку и попытаться сделать кино». Что он, собственно, и сделал. А затем попытался сделать и я.

Правда, когда я начал снимать кино, я понял, что весь мой опыт, полученный во время работы на телевидении, здесь совершенно не годится. И все придется начать заново. Я отошел от телевидения, потому что невозможно было его использовать как творческую лабораторию. В процессе работы над фильмом мне с единомышленниками удалось выработать свой стиль, свое видение, мы многому учились прямо по ходу съемок и монтажа. Кроме того, в создании фильма очень помог сам город, нам удалось найти великолепные ракурсы, места для съемок, которые передавали атмосферу картины.

Я слышал, иногда мистика фильма перекидывалась прямо на съемочную площадку...

– В разное время я снимал двух актеров, мужчину и женщину, которые играли разные роли и никогда не пересекались на площадке. В день показа готового фильма я собрал вместе всех актеров, и выяснилось, что эти мужчина и женщина – брат и сестра, хотя нашел я их параллельно, они даже не догадывались, что играют в одном фильме.

Многие, кто смотрел фильм, удивляются: как это Петрову удалось собаку на крышу загнать?

– Как-то в выходной день я решил поснимать ракурсы старого города, когда будет поменьше народу. Мне хотелось заснять некое мистическое дрожание на границе миров, поймать удачный кадр, насколько это возможно. В какой-то момент я увидел в первый раз удивительную картину – собаку на крыше. Так что этот кадр родился абсолютно случайно. Я же говорю: сам город помогал.

Ты выложил фильм на торрент-сайте Rutracker.org в разделе авторских раздач. Это поспособствовало твоей популярности?

– Поначалу я боялся выставлять там свою работу из-за того, что её разнесут в пух и прах. Там авторские фильмы зрители вовсю критикуют, не стесняясь в выражениях. Со мной получилось так, что скачек у фильма было много, а отзывов мало, но все они были положительные. Не так давно мне даже написала девушка из Москвы, которая проанализировала фильм, разложила его по полочкам, и мне это было очень приятно.

Ты снял свой фильм без бюджета, на голом энтузиазме. А что должен снимать казанский кинорежиссер, чтобы прокормить себя и семью?

– Да чего только не должен. Клипы, корпоративы, учебные фильмы... Конечно, хотелось бы, чтобы наша студия «Легенда», куда помимо меня входят Эдуард Ситдиков и Вячеслав Слесаренко, специализировалась исключительно на игровом кино, снимаемом в своё удовольствие, но пока так не получается.

Зато у вас в арсенале имеется уже и награда «Золотого Минбара» за фильм «Трехногая кобыла». Приз за лучшую операторскую работу получил Эдуард Ситдиков, а ты, насколько мне известно, приложил руку к монтажу...

– По большому счету я был в фильме режиссером монтажа. А ранее присутствовал и на съемочной площадке, хотя от моих выездов потом пришлось отказаться. Нам нужно было успеть к «Минбару», и я занялся дома исключительно монтажом. Когда не хватало кадров, я звонил съемочной группе и говорил, что нужно доснять. Иногда выкручивался самостоятельно, с помощью «подручных средств». У нас плохо записался звук падения мальчика в болото и его крик, а мне нужно было во что бы то ни стало закончить эпизод. Глубокая ночь. Что делать? Я перебрал в голове свою фильмотеку и вспомнил популярный перестроечный фильм «Воры в законе», в котором есть момент падения мужчины в реку. Шум из «Воров...» я и вставил фильм, а чтобы вопль получился похож на детский, просто ускорил его. В результате голос получился писклявым, как у мальчика. Никто из зрителей не заметил «подлога».

Говорят, тебе даже как-то «монахом» пришлось ради работы над фильмом стать. Было такое?

– Меня пригласили поработать над созданием фильма о Зилантовом монастыре. Режиссером и сценаристом картины была сама настоятельница – матушка Нина. Чтобы проследить жизнь монастыря, показать его в разных условиях, мы снимали фильм целый год – весной, осенью, зимой, летом. Получилось так, что должен был приехать патриарх Алексий II, и матушка захотела закончить фильм именно к его приезду. Времени оставалось немного, материала отснята целая гора, а меня постоянно отвлекали разные мирские заботы. Тогда матушка Нина предложила монтировать фильм прямо в монастыре. Я добровольно отдал ей свой сотовый телефон, перевез в монастырь два компьютера, поселился в подвале и начал монтировать фильм.

Во время работы у меня потерялось ощущение дня и ночи, я весь ушел в фильм, даже голос начитывал прямо в подвале. При необходимости на месте доснимали недостающие кадры. В итоге мы за 10 дней собрали полнометражный документальный фильм о Зилантовом монастыре. Я после этого целую неделю не мог отойти от атмосферы места.

Ну и напоследок озвучь, пожалуйста, свои творческие планы.

– Сейчас я пишу сценарий мистического фильма. По атмосфере он перекликается с моим дебютом. Эта тема для меня еще не исчерпана, да и вряд ли когда иссякнет. Проблема в том, что сейчас в Казани почти не осталось старых улочек, и я пока не знаю, в каком районе буду воплощать свои идеи. Может быть, это будет Адмиралтейская слобода, может, Соцгород. Сюжет фильма пока раскрывать не буду. Скажу лишь, что съемки начнутся в октябре. Опять же планирую задействовать в фильме не актеров, а типажи – известных поэтов и поэтесс города и, может быть, известных журналистов 116.ru. (Смеется.)

Есть у меня и еще один проект, который изначально должен был сниматься этим летом, но помешала жара. В итоге было решено перенести съемки на будущий год. Рабочее название картины «Марьям летняя» – это история одной бабушки, которая приезжает из деревни в город. Ей врачи ставят смертельный диагноз, и она по очереди встречается со всеми своими детьми, живущими в городе. Это будет полнометражный художественный фильм с профессиональными актерами. А сценаристом выступил казанский прозаик Денис Осокин.

Фото: Трейлер к фильму «Под сердцем»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем