Город Казань не спешилась

Казань не спешилась

Сегодня, 22 сентября, во всем мире отмечается День без автомобиля. Автолюбители ставят своих железных коней на стоянки, пересаживаются на общественный транспорт или вовсе идут на работу пешком. В отличие от Казани...

" width=

Сегодня, 22 сентября, во всем мире отмечается День без автомобиля. Автолюбители ставят своих железных коней на стоянки, пересаживаются на общественный транспорт или вовсе идут на работу пешком. В отличие от Казани, в некоторых регионах Татарстана эту акцию поддержали не только на словах: для пробуждения сознательности граждан в районах использовали административный ресурс.

Проводить один день в году без машин придумали французы: понимая, что автомобили разрушают биосферу планеты, в 1998 году они и решили заложить такую традицию. Тогда этот день отметили всего около двух десятков городов. Зато уже к 2001 году к движению официально присоединились более тысячи городов в 35 странах мира.

В России наиболее активны Москва, Екатеринбург, Санкт-Петербург. По сообщениям СМИ, в Москве, к примеру, сегодня без автомобиля обошлись префект Центрального округа Алексей Александров, а также префект Северного округа Олег Митволь.

Первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк доехал до работы на метро. Руководитель Центральной ГИБДД по Москве генерал-майор Сергей Казанцев и его сотрудники приехали на службу на общественном транспорте. В Татарстане от привычного блага цивилизации смогли отказаться немногие чиновники.

«Неделю назад мы на своем сайте разместили обращение к главам муниципальных образований, предприятиям, организациям и к гражданам республики с просьбой в этот день пользоваться альтернативными видами транспорта – добираться до работы на общественном транспорте, на велосипедах или идти пешком, – говорит начальник управления информационно-аналитической деятельности министерства экологии и природных ресурсов РТ Андрей Калайда. – Мы дали поручения территориальным управлениям минэкологии, чтобы эта информация была доведена до глав администраций, а также до руководителей предприятий и организаций. Несмотря на то, что эта акция общественная и органы государственного управления не имеют законодательно обозначенных рычагов воздействия, мы решили использовать административный ресурс».

Однако не все муниципальные образования откликнулись на эту инициативу. На дорогах Казани во Всемирный день без автомобиля железных коней меньше не стало. В мэрии города корреспонденту 116.ru сообщили, что количество автотранспорта и выделяемых горюче-смазочных материалов там и так было сокращено в целях оптимизации расходов. Поэтому чиновники стараются пользоваться служебным транспортом только в случае крайней необходимости. В республиканской ГИБДД от железного друга тоже не отказались – иначе кто будет выезжать «на поля»?

«Если бы я утром знал об этой акции, я бы с удовольствием отправился на работу даже пешком, хватило бы и 20 минут. К сожалению, в Казани эту акцию никто не поддержал на высоком уровне, в СМИ было достаточно мало информации, – говорит казанец Георгий Марвин. – Если бы с телеэкранов к горожанам обратился лично мэр с призывом поучаствовать в акции и сам пришел на работу пешком или приехал на велосипеде, думаю, определенная часть автомобилистов сделала бы то же самое, но не все. Нужна более мощная пропаганда. Сегодня же утром я, как обычно, постоял в пробках из-за огромного количества автомобилей и низкой пропускной способности наших основных магистралей».

Но не все горожане готовы пойти на «подвиг» и добираться до работы на общественном транспорте.

«О том, что сегодня Всемирный день без автомобиля, я узнала из постов в ЖЖ, – говорит гендиректор ООО «Интер-Букет» Мария Воронина. – Я считаю, что это несколько глупо – ехать на работу в общественном транспорте и отказывать себе в комфорте и скорости передвижения, тем более что автомобиль для меня не только средство передвижения по маршруту дом – работа – дом, но и рабочий инструмент».

«С удовольствием присоединюсь к акции, когда в Казани автобусы будут ездить с интервалом в 2-3 минуты, по правилам, а водители будут уважать пассажиров. Еще с удовольствием буду оставлять машину на стоянке, когда метро охватит весь город», – сказала корреспонденту 116.ru корреспондент журнала «Телесемь» Маргарита Гладкова.

В Набережных Челнах спрашивать мнения своих сотрудников не стали: в мэрии города и в некоторых учреждениях просто отдали приказ.

«У нас сегодня на работу все пришли пешком. Даже руководитель управления отказался от служебной машины, – говорит руководитель сектора охраны атмосферного воздуха Прикамского ТУ МЭПР РТ Рустам Гараев. – Утром глава исполкома Набережных Челнов Василь Шайхразиев на селекторном совещании сообщил, что все его сотрудники тоже пришли на работу пешком. В Мензелинске по-своему поддержали акцию – там на некоторых улицах организовали одностороннее движение, а некоторые улицы закрыли».

Конечно, эта акция – маленькая капля в море. Однако если собрать все эти капли воедино – может получиться нечто большее.

«Проблема с автомобильным транспортом сегодня стоит остро, – говорит Андрей Калайда. – На сегодняшний день общее количество автомобилей в Татарстане – порядка 900 тысяч. Это очень много. В год при среднем пробеге 15 тысяч км автомобиль сжигает около 2 тонн бензина, при этом используется 30 тонн воздуха, в том числе 4,5 тонны кислорода. В атмосферу выбрасывается 700 кг угарного газа, 400 кг диоксида азота, и 200-300 кг продуктов сжигания углеводородов, самый опасный из которых бензопирен – это канцероген высокого класса токсичности, который определяет в основном токсичность выхлопов и загрязнения атмосферного воздуха».

Статистика говорит о том, что железные кони в Татарстане вносят большую лепту в загрязнение окружающей среды – их доля составляет 60% от общего объема выбросов. И даже если вся республика каждый год 22 сентября будет ходить пешком и ездить исключительно на велосипедах, проблема вряд ли будет решена. Подобные акции носят скорее воспитательный характер.

«Конечно, каждый автомобилист может внести свою лепту в снижение негативного воздействия на атмосферу, – считает начальник управления информационно-аналитической деятельности МЭПР РТ Андрей Калайда. – Во-первых, можно исключить малоэффективные поездки: чтобы эксплуатация личного и служебного транспорта велась по необходимости. Зачастую у нас и в магазин на машине ездят, даже если тот находится в 5-10 минутах ходьбы. А во-вторых, нужно переходить на экологические виды топлива».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем