Город Экономия в движении

Экономия в движении

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана рекомендовало транспортным предприятиям не повышать тарифы для населения в условиях кризиса. Взамен «экстенсивного» развития транспортникам рекомендовано...

Себестоимость одной поездки не некоторых
трамвайных маршрутах порядка 100 рублей

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана рекомендовало транспортным предприятиям не повышать тарифы для населения в условиях кризиса. Взамен «экстенсивного» развития транспортникам рекомендовано «интенсивное» – всевозможными способами добиваться снижения издержек. Среди них довольно жестокие – перевод на неполный рабочий день и организация общественных работ. Некоторые предприятия в условиях кризиса пошли на сокращение частоты рейсов и снижение затрат на ремонт подвижного состава.

Сегодня заседание в минтранспорта республики с участием руководителей транспортных предприятий проходило практически в гробовой тишине. Оно и понятно. Меры, предлагаемые авиа-, ж/д-, автоперевозчиками, весьма специфические.

«Наиболее простой способ решения проблем – поднять тарифы. Но социальные позиции государства очень жесткие, нам не удастся отстоять повышение тарифов. А было бы неплохо...» – с сожалением сообщил корреспонденту 116.ru замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Александр Тыгин.

В министерстве не скрывают – они в первую очередь лоббируют интересы транспортных компаний. Но раз государство сдерживает рост тарифов, придется затянуть пояса.

«Предприятия закончили первое полугодие с убытком, – говорит министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Геннадий Емельянов. – Сейчас на первое место выходит повышение эффективности бизнеса за счет снижения издержек. Создание механизма оптимизации позволит компаниям выжить».

Рекомендательное письмо минтранспорта на сей счет было направлено 46 крупным транспортным компаниям, однако лишь половина из них приступила к действиям, не скрывают недовольства в министерстве.

«Роста тарифов не ждите, – сообщил руководителям транспортных предприятий Александр Тыгин. – Юридически оформленного решения по ним нет, но предпосылки к тому, что наши ожидания не оправдаются, есть. Единственный способ предприятий остаться на плаву – сокращение издержек. Других альтернатив нет».

За первое полугодие авиа-, ж/д- и автоперевозчикам удалось снизить расходы на 207 миллионов рублей. За счет чего? Как выяснилось, более 60 процентов экономии составила оптимизация маршрутной сети. В частности, авиакомпания «Татарстан» упразднила три рейса – два до Москвы и один до Нижнекамска. Один из крупнейших автомобильных перевозчиков республики «Татавтотранс», обслуживающий 20 районов РТ, пересмотрел маршрутную сеть, объединил некоторые маршруты.

«Пришлось это сделать в условиях снижения «подвижности» населения», – говорит генеральный директор «Татавтотранса» Динар Миннулин.

В Челнах сэкономили на ремонте автопарка. Снижение расходов на запчасти и прочие комплектующие позволило ООО «Электротранс» приберечь 4 миллиона рублей.

«Но это не должно сказываться на качестве оказываемых перевозок», – поспешил внести оговорку г-н Тыгин.

Но, пожалуй, переплюнули всех в Альметьевске. Провели внеочередную переаттестацию, в результате чего 17 водителям и трем кондукторам понизили квалификацию и соответственно зарплату.

Главные меры, предлагаемые минтранспортом, – перевод работников на неполный рабочий день и организация общественных работ. Из-за этого сегодня крепко попало директору авиакомпании «Татарстан» Валерию Шнякину, который до сих пор «не понял» ресурса общественных работ.

Логика министра понятна: работники предприятия будут выполнять мелкую и неквалифицированную работу (например, подметать или облагораживать территорию) во благо предприятия и при этом получать зарплату (пособие 4330 рублей) из федерального бюджета. Вот только чтобы перевести людей на общественные работы, их нужно... уволить, поставить на учет в центр занятости. Да моральная сторона: разжаловать квалифицированного работника в дворники?

Пожалуй, неудивительно, что половина из предприятий не стремится рапортовать о непопулярных методах и разрабатывать собственные программы экономии. Надавив сегодня на Шнякина и пригрозив увольнением, министр Емельянов добился от последнего обещания перевести на общественные работы около 400 человек.

Не спешат снижать издержки и казанские перевозчики. По словам Александра Тыгина, городские АТП весьма инертны в этом вопросе. Не теряют надежды повысить цену за проезд? Напомним, она ежегодно утверждается депутатами казгордумы. Однако есть ли в планах мэрии такое повышение или, наоборот, оптимизация (сокращение или объединение) существующих городских маршрутов, в пресс-службе мэрии 116.ru пока сообщать отказались.

Между тем существующие экономически обоснованные тарифы далеки от фактических. Так, по данным Александра Тыгина, одна поездка на трамвае или троллейбусе должна стоить от 31 до 36 рублей, на метро – 81 рубль (!), на автобусах – 21 рубль.

И все же, по мнению замминистра, роста тарифов, скорее, не будет. Поэтому придется транспортникам решать проблемы за свой счет – объединять рейсы в один, переходить на газ, экономить на электричестве и ГСМ, срезать премии и сокращать штаты.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Мужчины в какой-то момент решили, что они лучше водят»: жительница Казани — о том, каково быть девушкой за рулем
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления