Город Татьяна Ларионова, государственный советник при президенте РТ по социальным вопросам: «Собранные благотворительные средства не спасли Богдана Яковлева, но дадут возможность получить лечение другим»

Татьяна Ларионова, государственный советник при президенте РТ по социальным вопросам: «Собранные благотворительные средства не спасли Богдана Яковлева, но дадут возможность получить лечение другим»

Понятие «благотворительность» в ушедшем 2007 году, можно сказать, обрело новое значение. Для многих оно перестало быть абстрактным понятием: совершенно обычные люди со средним достатком по мере своих возможностей принимали участие в разных благотворительн

" src=

Понятие «благотворительность» в ушедшем 2007 году, можно сказать, обрело новое значение. Для многих оно перестало быть абстрактным понятием: совершенно обычные люди со средним достатком по мере своих возможностей принимали участие в разных благотворительных акциях. Люди узнали о детях-отказниках и смертельно больных малышах, которым срочно нужна помощь. Судьба Богдана Яковлева и Булата Миннулина не оставила никого равнодушными. Как складывалась ситуация, мы решили узнать у человека, главная деятельность которого непосредственно связана с помощью тем, кто нуждается в ней.

– Татьяна Петровна, как сложились судьбы Богдана Яковлева и Булата Муллина?

– Судьба трехлетнего Богдана затронула сердца многих татарстанцев. Многие знают, что ребенку был поставлен страшный диагноз – злокачественная опухоль. Лечение в Детской республиканской клинической больнице и Российском онкологическом научном центре в Москве позволяли надеяться на положительный результат. Это подтверждали и в германской Клинике педиатрической гематологии Фракфуртского университета. Однако, к нашему величайшему сожалению, Богдан не выжил. Наши усилия, молитвы и деньги его не спасли. Светлая ему память. Аналогичная судьба и у Муллина Булата.

– А были шансы у этих детей выжить?

– По мнению специалистов, при лимфобластных лейкозах (таким был диагноз ребенка) ремиссии удается достичь у 80-90% больных, причем длительность ремиссии на фоне поддерживающей терапии у половины больных составляет пять лет и более. У Булата ремиссия составила лишь 1,5 года, несмотря на интенсивную высокодозную химиотерапию. Оба ребенка страдали особо злокачественными формами онкологических заболеваний. Несмотря на своевременную терапию, учитывая возраст малышей и стадию болезни, исход оказался неблагоприятным. Два этих случая подтверждают, что при тяжелом диагнозе далеко не все зависит от людей. Смерть – горе, а смерть ребенка – страшное горе! Мы должны быть вместе, чтобы, помня об ушедших детях, помогать тем, кому дан шанс победить болезнь и – ЖИТЬ. Есть надежда, что память о Богдане и Булате даст возможность излечения другим, попавшим в страшную реальность, название которой – онкология. Собранные благотворительные средства не спасли их жизней, но дадут возможность получить лечение еще живым.

– Много в Казани детей, которым срочно необходима аналогичная помощь?

– Необходимо учитывать, что сегодня в ряде федеральных специализированных медицинских центров внедрены (и внедряются) новые технологии лечения онкологических больных. Направление на лечение и финансирование осуществляется Министерством здравоохранения. Только в 2007 году 77 детей Татарстана с онкозаболеваниями получили помощь в российских центрах. Однако часто родители больных детей настаивают в направлении их на лечение за рубеж. Ежегодно в республике в среднем выявляется около пяти детей, которым необходима срочная помощь за рубежом. Число таких детей в стране в целом является довольно большим, о чем свидетельствуют постоянные обращения в благотворительные организации, публикации в средствах массовой информации и интернет-сайтах с просьбой об оказании благотворительной помощи.

– Год благотворительности подходит к концу, но, несмотря на это, подобные акции еще будут проводиться в нашем городе?

– Конечно! И в городе, и в республике. В декабре, к примеру, в рамках Международного дня инвалидов был дан старт еще одной благотворительной акции, направленной на социальную поддержку 30 первоклассников, имеющих инвалидность, родители которых сами являются инвалидами или имеют статус многодетной семьи. Каждой вышеуказанной семье предоставлена возможность по своему усмотрению выбрать в сети магазинов электроники DOMO бытовую технику или телерадиоаппаратуру.

Кроме того, принято решение о поддержке 45 детей, больных муковисцидозом.

Каждому ребенку, страдающему этим сложным заболеванием, будет выделена помощь в виде лекарственных препаратов. Помощь и поддержка, добрые дела, участие в судьбах сограждан, уверена, будут востребованы и в насупившем 2008 году, который объявлен Годом семьи.

– Что могут сделать рядовые граждане, чтобы помочь больным детям (не дожидаясь настойчивого призыва)?

– Многое. В торговых центрах, в офисах банков размещены кубы для сбора пожертвований для помощи больным детям. В фонде «Ак барс созидание» принимаются средства с пометкой «Помоги ребенку». Именно с этого счета осуществляются основная помощь. Буквально в ближайшие дни на деньги, направленные в «Ак Барс Созидание» трое детей смогут приобрести долгожданные и дорогостоящие кохлеарные имплантанты, необходимые для проведения операций в Научно-клиническом центре оториноларингологии Росздрава в Москве.

На сайтах Республиканского Совета по благотворительной деятельности (www.blago2007.ru) и Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (www.msrt.ru) имеются списки детей, которые нуждаются в первоочередном оказании помощи и на лечение которых осуществляется сбор средств. Поэтому можно сделать целевые перечисления. Для тех, кто не знает, сообщу координаты фонда:

Благотворительный фонд «Ак Барс Созидание» – Помоги ребенку, 420066, г. Казань, ул. Декабристов, дом 2.
Счет для перечисления средств по акции «Помоги ребенку»
№40703810100020000999 в ОАО «Ак Барс» Банк
К/с № 30101810000000000805,
БИК 049205805
ИНН 1658079690 КПП 165801001
ОГРН 1061600052425

Многое можно сделать, если принять участие в акциях по безвозмездной сдаче крови. И, конечно, оказать помощь можно в качестве волонтера. К примеру, больным детям, находящимся в стационарных учреждениях, нужна не только материальная поддержка, но и душевное тепло, забота, внимание.

– Недавно в Казани прошла презентация проекта «Бабушка», в чем его смысл?

– Проект «Бабушка» разработан для организации совместной работы людей пожилого возраста с детьми-сиротами и детьми, проживающими в системе учреждений социального обслуживания. Цель – профилактика у детей синдрома социальной депривации, подготовка их к успешной социализации и интеграции в семьи. В качестве экспериментальных площадок в республике выбраны крупные города с развитой сетью учреждений социального обслуживания. Это центр социальной помощи семье и детям «Гаилэ» в Казани, социальный приют для детей и подростков «Гнездышко» в Зеленодольске, а также учреждения Чистополя – центр социального обслуживания «Балкыш», центр социальной помощи семье и детям «Салават Купере» и социальный приют для детей и подростков «Теплый дом».

– Сколько в Татарстане подобных детей?

– В учреждениях социального обслуживания республики проживают более тысячи детей. Еще около четырех тысяч семей состоят на патронаже центров и отделений социальной помощи. И все эти дети нуждаются в особой заботе. Использование технологии проекта «Бабушка» поможет дать детям то тепло и участие, которые они не получают от родных людей и которые не всегда им могут дать специалисты учреждения.

– Как вы думаете, этот проект у нас приживется?

– В Татарстане немало пожилых людей, которые сохранили активную жизненную позицию, но в связи с выходом на пенсию испытывают острую потребность в общении и чувствуют себя одинокими и невостребованными. К участию в проекте привлекаются женщины и мужчины пенсионного возраста. Большие надежды мы возлагаем на общественные организации ветеранов, которые имеют опыт работы с молодежью.

– Как будут выбирать «бабушек»?

– Для отбора кандидатов специалисты разработали четкие критерии личностных и профессиональных навыков и качеств, необходимых для работы с детьми. С ними проводится подготовительная работа – курсы психологической и педагогической подготовки. Надо заметить, что бабушки работают на безвозмездной основе. Женщины общаются с детьми по шесть-восемь часов в неделю. Они могут вместе посещать театры, кино, музеи, выставки, да и просто побыть вместе: порисовать, почитать книгу. Благодаря личному вниманию, нежности и любви, дети быстрее развиваются, получают необходимую эмоциональную поддержку. Да и сами пожилые чувствуют себя не гражданами «третьего возраста», а востребованными и нужными, это ломает стереотип старости, немощности и бесполезности. «Бабушки» возвращаются к активной жизни, получают шанс найти применение творческого и организаторского потенциалов, и, конечно, продлевают свою жизнедеятельность в роли полноценных членов общества. Насколько все это получится, прогнозировать сложно. Однако идея замечательная, хочется верить в успех.

– От каких детишек у нас обычно отказываются родители?

– В большей мере родители по своему волеизъявлению отказываются от больных детей. Здоровые дети оказываются в домах-интернатах в большей части по причине неисполнения родителями своего родительского долга и лишения их родительских прав.

Сиротство для любого общества – трудно решаемая проблема, ее социальные корни слишком глубоки. В подавляющем большинстве случаев положение брошенных детей сложнее и опаснее, чем положение детей, чьи родители умерли. Предательство со стороны близких взрослых наносит ребенку непоправимую психическую травму, происходит надлом детской души, потеря веры в людей, в справедливость.

– Много у нас детей-сирот?

– Сегодня в республике свыше 11 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Только за 10 месяцев текущего года в республике выявлена одна тысяча 476 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них по причине смерти родителей (детей-сирот) – 324 человека (22%), остальные тысяча 152 – «осиротели» при живых родителях.

– Как складывается их судьба?

– Уделом детей-сирот становятся различные учреждения – в зависимости от возраста и здоровья они могут находиться в домах ребенка, в домах-интернатах, в учреждениях для умственно отсталых детей. И как бы хорошо ни заботились об этих детях сотрудники учреждений, очевидно, что ребенку нужен дом, нужна семья. В связи с этим в республике уделяется серьезное внимание развитию семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

– Часто их забирают в семьи?

– В 2007 году одна тысяча 654 семьи обратились в органы опеки и попечительства с заявлениями об оказании помощи в подборе ребенка, из них 317 семей изъявили желание усыновить ребенка, 693 семьи – взять под опеку (попечительство), 633 семьи – в приемные семьи. На воспитание в семьи передана одна тысяча 633 ребенка, оставшихся без попечения родителей, из них 210 детей усыновили (удочерили), 896 детей переданы под опеку (попечительство) родственников, 527 детей переданы на воспитание в приемные семьи. Кроме того, на учете в Центре усыновления, опеки и попечительства состоят еще 330 семей, желающих взять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Особо следует отметить вопросы жизнеустройства детей-сирот в приемные семьи. Институт приемной семьи в республике начал развиваться сравнительно недавно, еще пять лет назад лишь 17 приемных детей воспитывались в 10 семьях, а сегодня уже одна тысяча 425 детей-сирот воспитываются в 914 приемных семьях. В приемные семьи берут не только одного-двух детей: в 72 семьях воспитываются по три приемных ребенка, в 17 – по четыре, в девяти – по пять, в шести – по шесть детей, а семья Рыбаковых из Лениногорска стала родной для 21 ребенка. В большой семье не только забот, но и радостей больше.

– Больных детей тоже усыновляют?

– В приемных семьях воспитываются и дети-инвалиды: 63 ребенка-инвалида обрели новые семьи. Сложности, связанные с состоянием здоровья детей, не испугали приемных родителей, понимающих, что в семье эти дети будут получать больше внимания и заботы. Особо хочется отметить районы, где институт приемных семей развивается наиболее успешно – Агрыз, Азнакаево, Тетюши, Спасск, Муслюмово, Нурлат, Чистополь, Елабуга, Наб. Челны. Так, в 48 семьях Спасского района воспитываются более 80 приемных детей, в 34 семьях Муслюмовского района воспитываются 70 приемных детей. За этой статистикой – судьбы детей; хочется верить, теперь уже – судьбы благополучные. Жизнь в семье становится значительно богаче и содержательней. Жить с ощущением, что ты не одинок в этой жизни, ты нужен, тебя любят, ты любишь – это бесценное приобретение.

Не случайно президент республики Минтимер Шаймиев для дальнейшей поддержки приемных семей дал правительству поручения, связанные с решением жизнеустройства детей при достижении ими совершеннолетия: это вопросы жилья и получения качественного образования. Уверена, что позитивные изменения в решении вопросов детей-сирот в республике будут продолжены.

Наступивший 2008 год в России и в Татарстане объявлен Годом семьи. Пусть новый год войдет в каждый дом, в каждую семью с радостью и любовью, станет годом согласия и благополучия. Искренне хочется, чтобы в 2008 оправдались самые заветные, добрые надежды, преумножилось все замечательное, что сделано в уходящем году. Пусть в каждой семье царят мир, внимание друг к другу, тепло, добро и любовь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем