Тенденция по прививанию социальным и культурным организациям коммерческого подхода не обходит стороной и музейных работников. Сегодня в Национальном музее РТ завершился третий семинар цикла «Проектные технологии в музее», посвященный бизнес-планированию. Прошедшие семинары уже принесли свои результаты – инициативы музея оформляются в проекты, способные заинтересовать потенциальных партнеров.
«Музей и самоокупаемость – вещи полярные. Речь идет о том, что государство несет обязательства по финансированию части расходов, в частности, по коммунальным платежам, содержанию зданий. Остальное музейщикам приходится зарабатывать самим. Пути для этого – строительство новых экспозиций, различные музейные услуги – от проведения экскурсий до организации различных мероприятий», – говорит заместитель национального музея РТ Игорь Корнилов.