Опека отозвала иск против многодетной мамы Диляры Гайсиной, которую хотели ограничить в родительских правах из-за барахлящего холодильника и беспорядка. Об этом корреспонденту 116.RU рассказали сама Диляра и юрист Алексей Златкин.
Женщина воспитывает троих детей: 13-летнего сына и дочерей 2 и 19 лет. В апреле органы опеки подали иск на ограничение прав Диляры на младших ребят. Формально — из-за плохо работающего холодильника (причем у семьи еще один, нормальный) и бардака. Но, как считает сама мама, интерес к семье у опеки проснулся из-за того, что она закидала жалобами разные инстанции из-за протекающей крыши. Диляра написала даже в Администрацию президента РФ. Все эти недели в ожидании суда женщина выходила на пикеты в центре Казани: на плакатах — требование не трогать ее детей.
И вот 29 мая органы опеки Ново-Савиновского отказались от иска, дело прекратили. За несколько дней до этого они проверили, в каких условиях живут дети. По словам Гайсиной, на этот раз представители опеки были вежливы, даже надели бахилы.
— У них вообще претензий нет. Они вручили акт об осмотре жилищно-бытовых условий. Там написано, что я самозанятая, что у меня есть доход, жилищно-бытовые условия хорошие, дети чистые и ухоженные, — рассказывает наша собеседница.
Также у опеки больше нет вопросов к условиям учебы 13-летнего сына Диляры. Он на семейном обучении, недавно прошел аттестацию в гимназии, к которой прикреплен.
— Эмоций у меня нет, просто опустошение. Благодарю всех неравнодушных людей, которые вступились за меня, благодарю правозащитника Алексея Златкина, который, как лев, боролся за мои права и права моих детей, — добавила Диляра.
В последние недели многодетная мать не могла работать из-за напряжения. Она самозанятая, организовывает праздники, украшает помещения, арендует предметы для детей.
— Я отказывалась от большей части заказов за последние пару месяцев. Чтобы этим заниматься, нужно спокойствие и нужно постоянно искать заказы, — призналась Диляра.
Женщина не в первый раз сталкивается с социальными службами в суде. В 2019 году органы опеки Советского района Казани уже пытались ограничить ее в правах. По их мнению, мать недостаточно заботилась о детях и не могла создать им нормальные условия для жизни. Диляра считала, что так ей мстят за борьбу за расселение из аварийного жилья. Тогда суд встал на ее сторону и оставил ребят с матерью.