Многодетную маму из Казани пытаются лишить родительских прав, потому что она слишком активно борется за нормальные жилищные условия. По крайней мере, так считает сама Диляра Гайсина. Формально причина другая: органы опеки подали на нее иск из-за плохо работающего холодильника и беспорядка дома. Корреспондент 116.RU выяснил детали истории.
Диляра воспитывает троих детей: 13-летнего сына и 2-летнюю дочь, старшей уже 19 лет. В апреле органы опеки подали иск на ограничение родительских прав Диляры на младших ребят и на удержание алиментов.
— В иске указано, якобы есть угроза жизни детей, которая выражается в плохо работающем холодильнике и в бардаке. У нас есть два холодильника: один, маленький, вообще не сломан. У второго работает только морозильник, — рассказывает наша собеседница. Бардак и правда есть, признаётся Диляра, но у какой работающей матери с двумя детьми его нет.
А теперь о юридической стороне. Опека не приложила никаких доказательств, что Диляра систематически не исполняла родительские обязанности, отмечает юрист Алексей Златкин. По его словам, истцы ссылаются на документ, который вообще не имеет правовой силы.
— Единственное постановление о привлечении к административной ответственности было вынесено прямо перед подачей иска и еще не вступило в законную силу. Оно обжаловано. Никакого акта обследования жилищных условий Диляры Гайсиной тоже нет, — объясняет Златкин.
А еще в иске указаны противоречивые данные о сыне Диляры, добавляет юрист. Сначала органы опеки утверждают, что подросток прикреплен к гимназии и находится на домашнем обучении (и даже добавляют, что успеваемость удовлетворительная). А потом пишут, что мальчик нигде не учится.
Как считает Диляра, интерес к семье у органов опеки проснулся из-за того, что она «закидала жалобами» прокуратуру и Администрацию президента РФ. А вопрос-то бытовой — на 9-м этаже их дома протекала крыша.
— Когда я только заехала, с крыши текло как из ведра. После моих жалоб основную протечку устранили. Но недавно опять потекло, и я начала новую серию обращений. Я так понимаю, они просто устали от моих жалоб. Может, они решили таким образом меня заткнуть? — предполагает женщина.
Диляра не в первый раз сталкивается с социальными службами в суде. В 2019 году органы опеки Советского района Казани уже пытались ограничить ее в правах. По их мнению, мать недостаточно заботилась о детях и не могла создать им нормальные условия для жизни. Диляра считала, что так ей мстят за борьбу за расселение из аварийного жилья. Тогда суд встал на ее сторону и оставил ребят с матерью.
— Опека вспомнила, что я выиграла у них в 2019 году, решила свои карьерные возможности реализовать. В прошлый раз они были очень обозленные, — вспоминает Диляра.
Многодетная мама снова встретится в суде с органами опеки (на этот Ново-Савиновского района) 4 мая. Она, естественно, полностью не согласна с доводами истца.
— Ограничение прав подразумевает отбирание детей, но временное, на 6 месяцев, пока не исправится поведение. Такая мера должна быть крайней и применяться в крайних случаях, — поясняет Златкин.
А пока Диляра выходит в пикеты в центре города. Обычно полиция проверяет, не привлекалась ли активистка за митинги и нет ли политических лозунгов на плакате.
В Первомай жительница Казани вышла на акцию в третий раз. Рядом с республиканской прокуратурой Диляра развернула плакат «Требуется спецоперация прокурора в защиту детей от органов опеки. Отнимает детей у российских матерей». К ней подъехали полицейские, которые хотели задержать женщину за слово «спецоперация», но передумали забирать пикетчицу.
Ранее мы рассказывали историю жительницы Казани, которой бывший супруг два года не отдает ребенка. Мужчина забрал дочь под предлогом того, чтобы та просто погостила у него на выходных. Но матери он девочку так и не вернул. В свою очередь, женщина все эти два года обивает пороги судов, но забрать дочь обратно не может.