В минувшие выходные в Казани прошел музыкальный фестиваль Red Rocks, хедлайнером которого стала группа «Океан Эльзы». Гости столицы Татарстана исполнили как свои хорошо известные хиты, такие как «Без бою», «Там, де нас нема», а также вещи из новых альбомов. Накануне этого выступления лидер группы Святослав Вакарчук встретился с журналистами казанских СМИ и ответил на их вопросы.
– Святослав, вы в какой-то момент стали депутатом. А потом решили сложить полномочия. Это произошло потому, что политику оказалось невозможно сочетать с музыкой?
– На такой сложный вопрос так просто не ответишь за десять секунд. Чтобы серьезно на него отвечать, мне потребуется много что рассказать из своей жизни, из истории страны и так далее. Если в двух словах – я просто посчитал, что так будет эффективнее и для меня, и для страны.
– Сначала был проект «Вночi», сейчас «Брюссель». Какая следующая грань вашего творчества откроется нам?
– Последний запланированный концерт состоялся не более чем неделю назад, возможно, состоится еще несколько. Этот проект еще существует, а вы уже спрашиваете, что дальше. В связи с тем что у меня много гастролей, нет времени физически думать о какой-то реализации проектов. Проекты на самом деле в голове, идей у меня много, не менее трех, все абсолютно разные, но рассказывать вам о них, просто как о снах, я не буду. Однако могу сказать, что вряд ли это случится скоро, потому что в данный момент группа «Океан Эльзы» подумывает о том, чтобы записать новый альбом, а это потребует много сил, энергии и времени. Поэтому в ближайшее время вряд ли придется ждать от меня какие-то новые проекты.
– Когда можно ждать новый альбом?
– Есть два варианта: либо в следующем году, либо через год. Как успеем.
– Как вы чувствуете, партнеры по группе «Океан Эльзы» ревнуют вас к сольным проектам?
– Тут есть два интересных рядом стоящих слова: партнеры и ревнуют. Сразу подтекст напрашивается. Такого подтекста у нас, к счастью, нет. И ревности тоже.
– Каким вам показался наш город?
– Нам на самом деле искренне нравится Казань, мы сюда не в первый раз приезжаем. Поверьте, мы видели очень многое, по России мы очень много и везде гастролируем, это, наверное, один из самых красивых городов России.
– Проект Red Rocks Tour – это олимпиада, спорт. А как вы относитесь к спорту? Каким спортом занимаетесь, и вообще удается ли заниматься спортом, имея столько гастролей?
– У меня сейчас насморк, так что активный здоровый образ жизни вести пока не получается. Тем не менее я думаю, что спорт – это важная часть моей жизни. Иногда я занимаюсь спортом сам, иногда мне нравится смотреть, как занимаются им другие. Иногда одновременно и то, и другое. Ну что вам ответить? Разве я похож на человека, которому не интересен спорт?
– А какие виды спорта вам нравятся больше?
– Когда-то я играл в сборной университета по баскетболу. С моим маленьким ростом, но я это делал. Тогда я мог допрыгнуть до баскетбольного кольца. Но потом, когда появилась музыка, времени на тренировки больше не осталось. Я выбрал музыку. Скорее всего, это был правильный выбор. Смотреть же мне больше нравится футбол. Я считаю, что баскетбол очень динамичный, мне очень нравится в него играть, все так быстро меняется, но интрига сохраняется в последние две минуты матча. В футболе она идет постоянно.
– А вы за кого болели в финале Лиги чемпионов по футболу?
– Я болел за хороший футбол, потому что команда «Барселона», за которую я болею всегда, не вышла в финал. Наверное, мои предпочтения разделялись как 60 на 40 в пользу «Баварии», потому что там играл мой товарищ Толя Тимощук, которого мне хотелось поддержать. Но это была главная причина, поскольку к обеим этим командам я отношусь с уважением, но без фанатизма.
– Что для вас значит участие в масштабном проекте Red Rocks Tour?
– Во-первых, любая возможность донести нашу музыку до большого количества людей для нас является интересной и актуальной. Такая популяризация в обществе является правильным делом, и мы с радостью участвуем в таких проектах. Одно дело – ездить на сольные концерты, а другое – приезжать на open air фестивали, на которые очень много людей приходит слушать именно тебя. Но точно так же много людей приходит туда случайно. Они идут по городу, видят концерт, почему бы не прийти и не послушать. Таких людей набирается очень много, и кто знает – может, они после этого концерта полюбят рок-музыку?
– Чем вы все-таки объясняете секрет своей бешеной популярности в России, учитывая языковой барьер?
– Я не знаю, в чем секрет. Нам это, конечно, льстит как музыкантам. Это значит, что люди воспринимают в первую очередь нашу музыку через энергетику, которую мы им даем. Конечно, иногда хочется, чтобы люди более тонко понимали наши тексты здесь, в России. Но сколько людей у вас слушают, например, англоязычные группы, и люди не задумываются, о чем там поют. Я могу предположить, что здесь много людей, которые знают этот язык. Но не исключено, что вы не совсем понимаете даже то, о чем поется в ваших любимых хитах, которые вы слышите на английском. Я имею в виду полностью, не одну строчку, которая запомнилась. Это же не мешает вам любить этих исполнителей. Так что мне кажется, что это, наоборот, дополнительное очко музыкантам, которые без текста помогают любить свою музыку только какими-то сакральными штуками.
Яна СЕРГЕЕВА
Фото: Фото с сайта Donbass.ua