Прокурор Татарстана Илдус Нафиков предложил ограничить доступ в интернет в татарстанских школах. Такое предложение он озвучил на коллегии ведомства. Нафиков предложил коллегам вместе с уполномоченными органами проработать этот вопрос и отметил, что интернет нужно сохранить только для учебы.
— Назрела необходимость вернуть детей из виртуального в реальный мир. Основные задачи образования и воспитания — привить основы нравственности, этики и сопереживания. В противном случае нам не удастся донести до подрастающего поколения настоящие общечеловеческие ценности и научить детей жить, мирно взаимодействуя друг с другом и обществом, — озвучил Нафиков.
Говоря об опасности интернета, Илдус Нафиков напомнил, что сейчас во Всемирной паутине много преступных торговых площадок, экстремизма и фейковой информации. Всё это, по его мнению, может сильно повлиять на молодежь.
Также прокурор отметил, что в последнее время многих детей воспитывают интернет и улица. Он добавил: педагоги дистанцировались от воспитания учеников и переложили эту ответственность на плечи родителей школьников. А у тех, в свою очередь, «хватает сил и времени только на работу».
— Данную ситуацию нужно переломить. Для этого необходимо резко повысить роль и статус учителя. Люди старшего поколения помнят времена, когда педагог был безусловным авторитетом, наставником, фактически еще одним родителем. К его мнению прислушивались. Сейчас же он просто пересказывает школьную программу и боится лишний раз повысить голос на распоясывавшегося ученика. О каком воспитании может идти речь в таких условиях? — задался вопросом спикер.
Вспомнил Нафиков и прошлогоднюю казанскую трагедию в лицее № 175. По мнению прокурора, эта бойня выявила серьезные проблемы в сфере воспитания детей. Многие школы в погоне за рейтингом делят учеников на талантливых и трудных, а большинство подростков представлены сами по себе. Последние, как правило, чувствуют социальную несправедливость.
Напомним, 11 мая 2021 года Ильназ Галявиев ворвался в казанский лицей № 175 с охотничьим оружием и взрывчаткой. Он расстреливал всех, кто попадался у него на пути. В результате нападения погибли 9 человек, из них 7 — дети. Всего потерпевшими признаны более 600 лиц. Среди них есть дети.
В декабре того же года ему предъявили окончательное обвинение. По версии следствия, Галявиев пытался подражать действиям неформальных представителей одной из деструктивных субкультур. Он копировал их поведение при нападении.