Самолеты Ту-214, которые собирают в Казани, не попали в список лайнеров, на которые возлагают надежду российские власти. А что о них сказали? Приводим цитату заместителя гендиректора ОАК по экономике и финансам Алексея Демидова со Дня машиностроителя.
В своем выступлении Демидов больше внимания уделил истории самолетостроения и борту «Сухой Суперджет». Казанские Ту-214 он упомянул лишь вскользь. Замдиректора заявил, что ОАК сосредоточился на сертификационных испытаниях всех самолетов, кроме «тушек».
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) — структура Ростеха, в которую входят крупнейшие авиапредприятия России. Эти заводы выпускают самолеты таких всемирно известных брендов, как Су, МиГ, Ил, Ту, Як, «Бериев», а также новые — Superjet 100 и МС-21.
— Сейчас мы сосредоточены на проведении всего комплекса сертификационных испытаний по получению сертификата типа на каждый из представленных самолетов, за исключением Ту-214, который, по сути, отдельными элементами импортозамещенных систем. Но он всё равно там присутствует в рамках перехода от какого-то штучного товара к серийному четкому производству на мощностях Казанского авиационного завода, — сказал Демидов.
При этом похоже, что ОАК не делает ставку на «тушки». Демидов заявил, что «флагманы будущей российской авиации» — это «Сухой Суперджет» и МС-21.
В последние годы Ту-214 собирали штучно по госзаказу, хотя самолет задумывался для массового использования. Сейчас «тушками» пользуется специальный летный отряд «Россия», который перевозит первых лиц государства. После введения санкций федеральные власти задумались о том, чтобы импортозаместить «Эйрбасы» и «Боинги». И решили возродить массовое производство Ту-214.
В июле российский премьер Михаил Мишустин поручил до конца 2024 года доработать самолет, чтобы в нем не осталось импортных деталей. ПАО «Туполев» (материнская компания авиазавода) и правительство договорились к 2027 году нарастить выпуск до 20 «тушек» в год. Однако пока КАЗ не смог собрать ни одного полностью нового Ту-214. Лишь Red Wings получила лайнер старого производства, который в 2017 году убрали на хранение «из-за приобретения более выгодных машин», а недавно снова поставили на крыло.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!