Уполномоченный по правам ребенка в Татарстане Ирина Волынец обратится в прокуратуру и Госалкогольинспекцию из-за спорной «детской» рекламы алкоголя в магазинах «Бахетле». Об этом она рассказала в разговоре с корреспондентом 116.RU.
Магазины «Бахетле» устроили рекламную акцию ко Дню защитника Отечества. На бутылки алкоголя повесили открытки. Среди прочих была одна с рисунком семьи и надписью «Папа — защитник нашего дома». Это вызвало недоумение у казанцев.
Возмутилась и уполномоченный по правам ребенка в Татарстане. По мнению Волынец, такая PR-акция нарушает статью 21 закона о рекламе.
— Если реклама алкоголя направлена на несовершеннолетних, то это нарушение закона однозначно. Данный факт нужно зафиксировать. Это основание для того, чтобы обратиться в правоохранительные органы, — отметила детский омбудсмен.
Она намерена передать информацию в прокуратуру и Госалкогольинспекцию. Если нарушение подтвердится, то «Бахетле» ждет штраф. Также магазин обяжут снять рекламные открытки.
Волынец считает, что подобное продвижение крепких напитков формирует у детей неправильное представление о взрослости, об отцовстве. А ведь проблемы, связанные с алкоголем, становятся причиной изъятия детей из семей. Большинство преступлений на бытовой почве также происходят под влиянием горячительного.
— Такая реклама — это призыв к детям, чтобы они агитировали своих родителей покупать алкоголь. Потом сами дети будут думать, что употребление алкоголя — преимущество взрослых. Это неправильно, — прокомментировала Волынец журналисту 116.RU.
Вряд ли у пиарщиков «Бахетле» был злой умысел, скорее, просто недоглядели, считает уполномоченный.
— Здесь маркетологи переборщили, — добавила наша собеседница.
По данным сервиса «Контур.Фокус», сеть супермаркетов «Бахетле» имеет разветвленную юридическую сеть. Ее в 90-х основала местная предпринимательница Муслима Латыпова. В сеть входит ООО «Бахетле», занимающееся арендой и управлением недвижимостью. Выручка компании за 2021 год составила 234,3 миллиона, чистая прибыль — 7,9 миллиона. Также к империи относится ООО «Бахетле-1», деятельность которого — розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами. Здесь цифры крутятся внушительнее. Выручка на конец 2021 года — 5,6 миллиарда, чистая прибыль — 54,2 миллиона.
Ранее журналисты из Казани и Новосибирска сравнили магазины «Бахетле» в своих городах. Да-да, сеть домашней еды есть и в Сибири, правда, в виде франшизы. Оказалось, что новосибирский магазин адаптировался под вкусы местной публики: например, запустил собственный проект «Добрянка» с блюдами русской кухни.