
Первое крупное мероприятие прошло в новом здании 20 января, это была коллегия Минкульта РТ
Новое здание театра Камала, которое нахваливают власти Татарстана и архитекторы, наконец приняло первых зрителей. То есть настоящих зрителей — тех, которые пришли на спектакль, а не на очередной форум. История этого храма культуры началась с «Возвращения Тукая» (12+). Корреспондент 116.RU рассказывает, как это было.
Первых зрителей у входа встречал охранник. Прямо передо мной он развернул семью, которая, уходя, бормотала что-то про 10 марта. Я уже было подумала, что подошла не к тому входу, как мои мысли прервал вопрос охраны: «Вы на спектакль? Билет есть? Проходите».
Холл нового здания театра Камала выглядел больше и светлее, чем старого. Спектакль начинался в 14:00, так что через панорамные окна еще проникал мягкий зимний свет. Это вызывало ощущение свежести, совсем не похожее на ту томную атмосферу, когда приходишь в театр вечером, вся такая нарядная и надушенная, и гуляешь по холлу только при свете люстр.
Мне показалось, что по коридорам нового здания ходит непривычно мало гостей. Возможно, потому что для первого представления выбрали не самый большой зал — всего на 300 человек.
В гардеробной работали несколько окошек, но зрителей спектакля попросили сдавать одежду только в первое отделение (в котором около 200 мест). Как стало понятно позже, в другие окошки подходили те, кто пришел на второе представление — концерт-спектакль «Они были первыми» (12+). Он был запланирован на 17:00.
Интерьер гардеробной показался мне скромнее, чем в старом здании. Наверное, из-за отсутствия кожаных пуфиков с татарским орнаментом, которые привлекли мое внимание на Татарстан, 1.

Рядом с гардеробной организовали выставку костюмов, которые используют в спектаклях. Правда, подписать их не успели. Как и не успели расставить афиши и буклеты на специальных стойках. Видимо, в будущем в этом пока пустующем уголке планируется открыть магазин с сувенирами и открытками — такой есть в старом здании.


Похоже, что театр пока переехал не полностью
Казанские СМИ писали, что из-за спешки строители допустили в интерьерах недочеты. Но мне в глаза ничего не бросилось. Не заметили строительных погрешностей и дамы, которые с удовольствием фотографировались на фоне металлических орнаментов.






Их фотосессию прервал первый звонок, его подали за 15 минут до начала представления. Зрителей пригласили в Универсальный зал. Мне пришлось поторопиться, ведь у меня был билет в зоне со свободной рассадкой. Это особенность этого зала: с одной стороны — партер с закрепленными местами и разной стоимостью билетов, с другой — кресла, на которые нужно занимать по принципу «кто успел — тот и сел».

На входе установили систему, как в кинотеатрах: чтобы пройти внутрь, нужно было приложить билет к гаджету, который считывает штрих-код. Дальше — полутемное помещение.
— Слушай, зал-то вообще маленький, — услышала я голос справа.
Зрители сидели по обе стороны подиума, который, очевидно, выполняет роль сцены. На этот раз посреди него стояла башня Сююмбике.


Спектакль должен был вот-вот начаться, как вдруг кто-то из зрителей спросил: «А постановка будет на русском или татарском?» Женщина в голубой камаловской форме вполголоса ответила: «На татарском». А потом уже громко напомнила: «Русскоговорящие, наушники можно получить вон там».

Весь этот набор нужно сохранить до окончания спектакля

Несколько мужчин побежали в ту сторону. Гаджеты для перевода выдавали взамен на гардеробный номерок. Тут никаких ноу-хау. Как и в старом здании, зрителям выписывали бумажки, которые потом вместе с переводчиком нужно обменять на номерок. Порадовало, что наушники оказались совершенно новыми: даже пленку от экрана не отклеили.
— Это историческое событие. Вы первые зрители, — приветствовали артисты аудиторию.
Визитной карточкой театра Камала считается «Голубая шаль». Но, видимо, артисты решили, что знаковый объект должна открыть знаковая фигура, а именно главный татарский поэт Габдулла Тукай.
Спектакль «Возвращение Тукая» рассказывает историю татарского гения с того момента, как он вернулся из Уральска в Казань в 1907 году. На тот момент поэту был 21 год.



Я не буду описывать, как театральный Тукай, представив себя кошкой, общался с крысами-носками или примерял костюм на картонке, прямо как на рынке 90-х. Потому что спектакль нужно смотреть самим. Скажу лишь, что актеры выходили за подиум и иногда оказывались на одном уровне со зрителями. В такие моменты странно смотрелось, как кто-то из зала вставал с места и шел к выходу прямо рядом с артистами.
Во время антракта часть зрителей побежала в буфет «Кош», оставив на креслах мобильный переводчик — чтобы застолбить место в зоне свободной рассадки. Цены в буфете меня приятно удивили… пока я не поняла, что порции рассчитаны на один укус. Например, кусочек медовика весил всего 40 граммов, а брускетта уместилась бы на трети моей ладошки.

Брускетта с ростбифом и облепиховый морс обошлись в 300 рублей


По буфету сновало не меньше 5 человек: кто-то разогревал элеши, кто-то наливал морс, кто-то заваривал кофе. Тактику обслуживания обсуждали прямо при гостях. Но 15-минутного антракта всё равно не хватило, чтобы все успели перекусить, так что даже после третьего звонка в очереди оставались зрители.
Конец спектакля прошел быстрее, чем первая часть. И печальнее, ведь сюжет заканчивался разлукой с любимой и смертью Тукая.
Зрители были так впечатлены представлением, что не переставали аплодировать. Актеры дважды выходили на поклон, а исполнитель главной роли — Эмиль Талипов — трижды.
Вышедшие из зала зрители отправились кто куда: одни в гардероб, другие решили поближе рассмотреть интерьеры. В кулуарах я заметила и министра культуры Татарстана Ираду Аюпову. Здесь же блогеры сетовали, что еще не сделали ни одного поста про театр, хотя еще днем кинули затравку.

Тем временем в Восточном зале уже начиналось другое представление, билеты на которое раскупили так же быстро, как на «Возвращение Тукая».
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!