Ритейлер «Магнит» выкупит маркетплейс KazanExpress, чтобы открыть на нем свою торговую площадку. Это подтвердили представители обеих компаний.
Ритейлеру перейдет 100% ООО «КазаньЭкспресс» (это юридическое лицо KazanExpress). Соглашение подписали в ночь на 19 октября, уточнил представитель маркетплейса. Теперь сделку будут оценивать и одобрять антимонопольщики. Компания купит площадку за свои деньги, сумму сделки не раскрывают.
На ее базе «Магнит» планирует открыть свой маркетплейс «Магнит Маркет». Ему перейдет вся инфраструктура KazanExpress: технологическая платформа, пункты выдачи заказов (ПВЗ), склады, автопарк, а также интеллектуальная собственность. Ритейлер собирается продолжить сотрудничество с продавцами. Будущие владельцы обещают, что на «Магнит Маркете» соберут «всё необходимое, от продуктов питания до товаров для ремонта, которые будут доступны к заказу в пункты выдачи в шаговой доступности от покупателя или с курьерской доставкой».
По данным системы «Контур. Фокус», сейчас доли KazanExpress распределены так: 56,27% — у «AliExpress Россия», 33,83% — предпринимателя Сергея Еремеева и 7,8% и 2,1% — у основателей Линара Хуснуллина и Кевина Ханда. Выручка в прошлом году выросла до 2,8 млрд рублей. Но проект продолжает оставаться в минусе: убыток достиг 1,6 млрд рублей.
Почему KazanExpress продали? Сами стороны объясняют это так.
— Для нашего маркетплейса пришло время совершить новый рывок и открыть свои возможности для большинства жителей нашей страны. Мы рады, что теперь пойдем с «Магнитом» — компанией, которую знают в каждом уголке России, у которой великолепные логистические и закупочные мощности, а также миллионы преданных клиентов, — заявил основатель и генеральный директор KazanExpress Линар Хуснуллин.
— Такой быстро растущий бизнес, как KazanExpress, нуждается в большем локальном фокусе для дальнейшего развития и масштабирования, — прокомментировал генеральный директор «AliExpress Россия» Сергей Гречин.
— Это стратегическая сделка для «Магнита», она позволит нам расширить присутствие на рынке и придаст дополнительный импульс развитию бизнеса компании, следуя нашей стратегии омниканальности и мультиформатности, — рассказал директор по инвестициям, стратегии и развитию бизнеса розничной сети «Магнит» Андрей Бодров.
KazanExpress запустили в 2017 году. Его фишка — доставка за один день, при этом цены обычно ниже, чем на других маркетплейсах. Задумка основателя Хуснуллина была в том, чтобы удачно расположить склад в Казани, ведь в радиусе 24 часов езды от него сосредоточено 90% интернет-рынка России. Еще один основатель проекта — Кевин Ханда, на момент разработки он был студентом Иннополиса. Три первых пункта выдачи заказов открыли в Казани и один в Иннополисе. За месяц маркетплейс смог получить несколько тысяч заказов благодаря сарафанному радио и рекламе в социальных сетях. По итогам 2022 года KazanExpress вышел на пятое место среди маркетплейсов по количеству заказов. Каждый месяц там закупается 5 млн человек. Сеть ПВЗ KazanExpress сейчас насчитывает более 500 точек в 120 городах.