Число татарстанских предпринимателей и самозанятых, торгующих на маркетплейсе AliExpress, за год выросло в 3 раза — сейчас их 2100. По числу местных магазинов регион занимает 8-е место среди всех субъектов РФ, представленных на платформе. Какие товары продают татарстанские бизнесмены, сколько они тратят, а сколько зарабатывают, как начать работу с маркетплейсом и выделиться среди множества продавцов — об этом и многом другом расскажут эксперты AliExpress Россия на конференции 10 февраля в Казани.
Татарстанские предприниматели на AliExpress продают самые разные товары, например товары для сварки в Svarco, варенье в Tainika, орехи и сухофрукты в Yammy Yammy, видеорегистраторы в iBox, товары для автомобилей в Aysalauto, товары для здоровья в Life7.
История продавца варенья из шишек и меда
Марат Ахунзянов больше 20 лет работал наемным менеджером в производственных и розничных FMCG-компаниях. В декабре 2020 года он с партнером запустил в Казани собственное производство варенья из шишек, соснового сиропа, брусники, черники. В качестве каналов сбыта использует маркетплейсы.
— При работе с офлайновой розницей надо произвести товар в значительно большем объеме, отвезти в сотни магазинов по региону и ждать больше месяца деньги за проданный товар, — пояснил предприниматель. — А при работе с онлайн-платформами можно сначала произвести продукцию для онлайн-витрины, а потом изготавливать товар под заказы, экономя на этом деньги в сотни раз.
На AliExpress Марат Ахунзянов открыл интернет-магазин Tainika Store в августе 2021 года, первые продажи начались спустя две недели. В настоящее время ассортимент насчитывает 114 наименований товаров: помимо варенья, на которое приходится 80% выручки, магазин продает мед и иван-чай.
— Я прочитал много отзывов от продавцов о том, что у них нет продаж на AliExpress, и боялся сотрудничать с этой платформой. Принимал решение около полугода и сейчас очень жалею, что потерял время, это моя упущенная выручка. Сегодня на AliExpress у нас одни из лучших продаж среди пяти маркетплейсов, с которыми мы сотрудничаем, — поделился Марат.
Ежемесячно продажи и средний чек у команды Tainika Store растут. Так, если в сентябре 2021 года оборот был 278 тыс. рублей при среднем чеке 247 рублей, то в декабре выручка уже составила 450 тыс. рублей, а средний чек — 525 рублей. В ближайшем будущем предприниматель планирует увеличить оборот за счет расширения ассортимента, участвовать в акциях платформы, улучшать карточки товаров.
История продавца хозтоваров и автоаксессуаров
Айдар Габдурахманов начал заниматься бизнесом в 2010 году, учась на последних курсах института. Он открыл офлайн-магазин по продаже аксессуаров для авто и мобильных телефонов, а также хозтоваров. Позже запустил онлайн-продажи, но заказов было крайне мало. Последние два года Айдар работает с маркетплейсами — продажи растут.
На AliExpress первый интернет-магазин (Electron-M) Айдар открыл в конце декабря 2019 года.
— Мы очень сильно удивились, увидев 4 января семь заказов на отгрузку. Сегодня у меня до 20 заказов в день при среднем чеке в полторы тысячи рублей. Большой плюс AliExpress в том, что налажена логистика в отдаленные точки России, чего нет у других маркетплейсов, — рассказал предприниматель.
В 2021 году Айдар Габдурахманов открыл на AliExpress второй интернет-магазин — il-ai Store. В прошлом году у него было 5000 заказов, средний чек составил 1000 рублей. Большинство товаров он закупает в России, часть — в Китае. В ближайшее время он, так же как и Марат Ахунзянов, планирует расширить ассортимент.
История продавца солнечных батарей
Ляйсан Девятова с партнером в 2017 году основали бизнес по производству и продаже товаров в области альтернативной энергетики. Магазин Yashel Technologies Store на AliExpress они открыли в мае 2021 года. С момента открытия число заказов ежемесячно растет на 30–40%. В ближайших планах предпринимателей — расширение ассортимента существующего магазина и запуск нового с другими товарными категориями.
— Мы еще думаем над ассортиментом второго магазина. Для тех, кто только планирует выходить на маркетплейсы, хочется сказать, что очень важно иметь отлаженные бизнес-процессы во всей цепочке: от закупки товара до отгрузки, чтобы каждый человек качественно и оперативно выполнял свою работу, — отметила Ляйсан Девятова.
Как выйти на маркетплейс, найти своего покупателя и вырастить оборот, как с этим справились компании из Татарстана, какие логистические схемы они используют — эти и другие важные вопросы обсудят на конференции AERO Казань 10 февраля 2022 года.
Бесплатная регистрация для ритейлеров и производств на сайте.
ООО «АЛИБАБА.КОМ (РУ)»:
ОГРН 1157746446747;
123112, город Москва, Пресненская набережная, дом 10, этаж 11, помещение III, комната 17.