Банк «Русский стандарт» стал лидером по числу претензий со стороны клиентов банков. Такой вывод сделали эксперты проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков», проанализировав жалобы на форумах и поступающие обращения. Общественники подготовили запрос в Центробанк с просьбой проверить эту кредитную организацию на предмет нарушения прав потребителей.
Наибольшее количество жалоб связано с тем, что должникам приходят сообщения с угрозами жизни и здоровью и необоснованные уведомления о просроченной задолженности со стороны людей, представляющихся сотрудниками банка, а персональные данные клиентов раскрываются третьим лицам. Также «Русский стандарт» стал лидером по количеству жалоб по части навязывания страховок.
«Мы не можем игнорировать многочисленные жалобы, поступающие от клиентов данного банка. Такой поток обращений, безусловно, требует проверки. Поэтому ОНФ направит запрос в Центробанк РФ с просьбой проверить деятельность «Русского стандарта». Даже в том случае, если люди нарушают договор и не платят по кредиту, никто не имеет права унижать их и угрожать личной безопасности, это абсолютно недопустимо», – сообщил руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков», зампред комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов.