Правовое управление Госдумы высказало опасения по поводу нормы законопроекта о финансовом омбудсмене, которая запрещает взимать плату с граждан за его услуги. При таком подходе, говорится в заключении управления на проект, потребители финансовых услуг могут «злоупотреблять своими правами и пользоваться услугами омбудсмена в качестве бесплатной консультации», пишет газета «Известия».
В заключении приводятся конкретные случаи, когда граждане могут обращаться к финансовому омбудсмену не с целью разрешения спорного вопроса с финансовой компанией, услугой которой они воспользовались, а для личных нужд.
Например, для того чтобы разъяснить условия заключенного с финансовой компанией договора или соответствующего нормативного акта. Обращаться к услугам финансового омбудсмена граждане могут даже в тех случаях, подчеркивается в заключении, когда только намереваются обратиться к организации для оказания им услуг. Тогда как институт финансового уполномоченного создается для внесудебного решения споров между гражданами и финансовыми компаниями. В правовом управлении Госдумы не уточнили, какой именно должна быть плата за пользование услугами финансового омбудсмена.
Как отмечают эксперты, для устранения проблемы необязательно делать все услуги финансового омбудсмена платными. Среди возможных вариантов решения проблемы они называют несколько мер: от более четкой проработки законопроекта, в котором необходимо будет создать список случаев, в которых можно обращаться к омбудсмену, до введения платы только на некоторые виды услуг.
В свою очередь, сам финансовый омбудсмен Павел Медведев выступает против платных услуг и готов работать с любыми видами запросов.