Российские чиновники рассматривают возможность ограничить или вовсе запретить транзитные полеты европейских авиакомпаний из Европы в Азию через территорию России, пишет газета «Ведомости». По данным источника издания, близкого к участникам обсуждения этой инициативы, разговоры о возможном ограничении транзита для европейских перевозчиков начались вскоре после первых санкций против России со стороны Евросоюза. Но последние события – остановка «Добролета» и штрафы, которые наложила Украина на российские авиакомпании за полеты в Крым, – требуют ответа, сказал он. Консультации уже идут на уровне Министерства транспорта и МИД.
Представители обоих министерств отказались от комментариев. Однако источник, близкий к МИД, заверил газету, что «любые недружественные меры ЕС, в том числе в области воздушных перевозок, будут изучаться и без ответа не останутся».
Для полетов из Европы в Азию авиакомпании используют самый короткий маршрут – транссибирский – и платят за это деньги «Аэрофлоту». Крупнейшие плательщики – Lufthansa, British Airways, Air France.
Lufthansa в курсе проблемы и обеспокоена возможными убытками, которые оцениваются более чем в один миллиард евро за три месяца санкций, утверждает источник, близкий к контрагенту крупных европейских авиакомпаний.
По словам, пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, «речь идет о хороших доходах». «Нужно все «за» и «против» принимать во внимание, дабы не уподобляться американцам и европейцам, фактически ударяя молотком себя по голове», – заметил он.
С 4 августа «Добролет» приостановил все полеты в связи с аннулированием договора лизинга воздушных судов Boeing-737-800. «Добролет» попал в санкционный список ЕС как компания, выполняющая рейсы между Москвой и Симферополем. Выполнение части рейсов лоукостера уже взяла на себя другая «дочка» «Аэрофлота» – авиакомпания «Оренбургские авиалинии».