Проводить операции по банковской карте с телефона позволяет услуга «Мобильный банк». Но такая возможность таит в себе опасность, если телефон или SIM-карта попадут в руки мошенников. Как не потерять деньги при утере телефона или смене номера?
1. При смене номера телефона, к которому подключена услуга «Мобильный банк», необходимо обратиться в отделение банка и оформить два заявления: одно – на отключение услуги по старому номеру телефона, второе – на подключение к новому номеру мобильного телефона, сообщили в пресс-службе Западно-Уральского банка Сбербанка России. Кроме того, специалисты советуют установить на телефоне пароль: данная возможность доступна для любых современных моделей телефонов или смартфонов.
2. В случае утери телефона, к которому «привязан» мобильный банк или приложение с интернет-банком, следует сразу же обратиться к оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты, а также в банк, чтобы отключить или приостановить действие услуг.
Оператор имеет право расторгнуть договор с абонентом, если SIM-карта неактивна более 180 дней (не совершаются вызовы, не используются платные услуги).
3. Необходимость ввода логина и пароля для входа в мобильное приложение не гарантирует сохранности средств, если клиент не соблюдает правила безопасности. «Память сотового телефона – не место для хранения конфиденциальной информации, такой как логин, пароль, номера карт, коды CVV2 и др., – напоминает начальник отдела дистанционного обслуживания ВТБ 24 Елена Дегтева. – Если вы утратили сотовый телефон, в памяти которого находились конфиденциальные данные, необходимо оперативно оповестить об этом банк и заблокировать доступ в интернет-банк, а также SIM-карту».
4. «Логин и пароль для первичного входа в интернет-банк клиент получает еще в офисе банка при заключении договора, – рассказывает начальник отдела информационной безопасности ОАО АКБ «Урал ФД» Александр Ропперт. – Сразу после входа в приложение клиенту будет предложено заменить пароль. При вводе нового пароля используйте сложные комбинации из заглавных и строчных букв и цифр. Рекомендуется менять его не реже, чем один раз в квартал. Практически в любом приложении «Мобильный банк» длительность одной сессии ограничена, так что при последующей попытке зайти в приложение понадобится повторное введение идентификационных данных».
5. Ни в коем случае нельзя подключать к услуге «Мобильный банк» телефоны, которые вам не принадлежат, по просьбе третьих лиц, даже если с подобной просьбой обратились якобы от имени сотрудников банка.
Как пояснила пресс-секретарь «МТС Урал» Елена Колычева, оператор только обеспечивает связь между банком и абонентом. «Ответственность за уведомление третьих лиц, в том числе оператора и банка, которые предоставляют сервисы электронных платежей, об изменении персональных данных полностью лежит на пользователе», – отметила собеседница. «Операторы связи не в курсе, привязана ли карта к номеру или нет, наша задача – доставлять транзакционные сообщения от банка абоненту именно на тот номер, который он указал в качестве контактного, – поддерживает пресс-секретарь регионального филиала ОАО «ВымпелКом» Елена Тырина. – Таким образом, не предприняв соответствующие меры по защите своих финансовых данных, абонент передает возможным мошенникам инструмент доступа к его банковскому счету». Она также добавила, что сегодня оператор не имеет права самостоятельно, без согласия абонента информировать банки о том, что у абонента сменился мобильный номер, так как эта информация защищена законом о персональных данных.