Центробанк запретил банкам блокировать карты из-за отсутствия контактных данных клиентов, пишет «Российская газета». Это могло произойти после вступления вступления в силу частей 9-й статьи Федерального закона «О национальной платежной системе». Кредитные организации заявили ЦБ о том, что располагают необходимой информацией для связи с клиентами.
«Из предоставляемой кредитными организациями в Банк России информации о готовности к реализации требований статьи 9 Федерального закона «О национальной платежной системе» следует, что практически все кредитные организации подтвердили такую готовность, что означает наличие у кредитных организаций необходимой информации для связи с клиентами», – успокоил регулятор.
По новым правилам, с 1 января 2014 года банки будут уведомлять клиентов обо всех операциях, совершенных с помощью банковских карт и других электронных средств платежа. И возмещать держателям средства, списанные без их ведома.
«Банковская карта может быть блокирована по инициативе кредитной организации только при нарушении клиентом порядка использования банковской карты, определенного договором. В связи с этим блокировка банковской карты не может осуществляться по причине отсутствия в кредитной организации информации для связи с клиентом, в том числе по уже заключенным ранее договорам с клиентами, не учитывающим требования статьи 9 Федерального закона "О национальной платежной системе"», – разъяснили в Центробанке.