В декабре спрос на потребительские кредиты традиционно растет. Как показывает статистика, предновогодние недели – самый урожайный период в году для российских банков.Тем не менее, россияне предпочитают не брать ссуды накануне праздника, и планируют свои траты, исходя из того, что есть в кошельке.
Перед новогодними праздниками потребительское кредитование, как правило, оживляется. Праздничная суета отвлекает от неприятных мыслей – о проблемах можно будет поразмыслить и после Нового года. Этот психологический момент успешно используют банки, привлекая клиентов к получению кредита. Так, например, в Пробизнесбанке в третьем квартале 2012 года прирост портфеля кредитов наличными составил 15,8% к показателям на конец второго квартала. «К концу декабря 2012-го мы прогнозируем прирост кредитов примерно на 15% от существующего уровня», – рассказывает вице-президент Пробизнесбанка Андрей Филь. То есть предновогодняя лихорадка приносит кредитным организациям урожай, сопоставимый с результатами целого квартала работы в стандартном режиме.
Банк Хоум Кредит также выяснил отношение к идее взять кредит на покупку новогодних подарков. Как показало исследование кредитной организации, каждый пятый опрошенный не отрицает возможности взять кредит на покупку новогодних подарков. При этом самым популярным видом кредитования стали кредитные карты – 44%. На втором месте – кредиты наличными со стабильной долей, как и в прошлом году, в 41%. Популярность POS-кредитования (кредит на месте покупки товара) по сравнению с прошлым годом снизилась: такой вариант предпочли 16% респондентов.
«Перед Новым годом и Рождеством, когда наступает покупательский ажиотаж, кредиты требуются чаще», – подтверждают в пресс-службе Сбербанка. Специалисты отмечают, что в последние годы эта тенденция усилилась благодаря длительным новогодним каникулам, в течение которых люди планируют поездки, требующие крупных затрат. Для банков это положительная тенденция, которая дает дополнительный стимул развитию нецелевого кредитования.
Если говорить о направлении трат, эксперты отмечают, что как и в прошлом году, наиболее часто кредит берут на покупку мобильных телефонов, ноутбуков. Кроме того, набирают популярность такие сегменты, как ювелирные украшения и меха.
Отметим, что праздничное настроение затрагивает не только постоянных клиентов кредитных организаций, но и финансово неподкованных граждан. «Сейчас мы наблюдаем высокую активность как со стороны клиентов, которые регулярно пользуются банковскими услугами, так и со стороны тех потребителей, которые редко пользуются продуктами кредитных организаций», – говорит старший вице-президент по развитию банковских продуктов и маркетингу банка «Ренессанс кредит» Денис Власов. Тот факт, что в декабре в число заемщиков российских банков попадают даже самые яростные противники кредитов, в пресс-службе Сбербанка объясняют очень просто. «В предновогодний период банки предлагают специальные предложения по потребительскому кредитованию: акции со сниженной процентной ставкой, уменьшением срока рассмотрения кредита, что вызывает повышенный интерес к кредитам».
Фото: Фото с сайта Hophop.com.ua