Бизнес Татарстанцы ополчились на банки

Татарстанцы ополчились на банки

Пятнадцатого марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году он вновь проходит под девизом «Наши деньги – наши права», и его основная тема связана с защитой прав в сфере финансовых услуг. По оценке экспертов, именно в этой сфере коли

Пятнадцатого марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году он вновь проходит под девизом «Наши деньги – наши права», и его основная тема связана с защитой прав в сфере финансовых услуг. По оценке экспертов, именно в этой сфере количество нарушений постоянно растет, а финансовая грамотность населения пока оставляет желать лучшего.

По словам начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РТ Натальи Наумовой, только за прошлый год количество жалоб на различные финансовые организации в республике возросло на 51%. «Многие из них связаны с нарушениями, допускаемыми банками при предоставлении кредита. Например, такими как разбирательства в суде по месту регистрации банка, одностороннему повышению ставок, начислению неправомерных комиссий и несоразмерных штрафов. Причем многие обращения граждан юридически грамотно оформлены, что свидетельствует о некотором росте финансовой грамотности».

Как отмечает г-жа Наумова, ведомство помогает людям судиться с кредитными организациями, нарушающими права потребителей. И в большинстве случаев выигрывает дела в пользу заемщиков. По словам специалиста, нарушения прав потребителей чаще наблюдаются у федеральных банков, чем у местных.

Заместитель начальника казанского территориального органа Госалкогольинспекции Дина Майлова обращает внимание, что в последнее время выросло количество жалоб на микрофинансовые организации. «Эти компании предлагают «деньги за пять минут» всего по одному документу. Заемщики не разбираются во всех тонкостях предлагаемого кредита, и он для них получается очень дорогим. Правда, договоры займа у них достаточно хорошо и правильно подготовлены, из-за чего человеку приходится потом выплачивать большие суммы».

По мнению специалиста, проблем было бы еще меньше, если бы потенциальные заемщики внимательнее читали кредитные договоры перед их подписанием. Если какие-либо условия кредитования непонятны, следует попросить разъяснения и соответствующие документы у сотрудников банка на интересующие вопросы, обратить внимание на содержащиеся в договоре ссылки и примечания. При невозможности исполнять обязательства по кредиту по уважительной причине необходимо незамедлительно обратиться в банк в письменном виде с приложением обосновывающих документов.

По мнению аналитика ГК «Регион» Алексея Шестакова, знание хотя бы азов механизма кредитования могло бы спасти от разорения многих наших граждан. «По своей нерасторопности, а возможно, и глупости многие из них успели нахватать кредитов, а сейчас не в состоянии их выплатить. Банки же, в свою очередь, обвешивают этих заемщиков дополнительными пенями и штрафами, иногда и не совсем законными. Именно для контроля за такими действиями кредитных организаций, их отношения к потребителю и необходим тот же Роспотребнадзор. Он в последнее время неплохо справляется со своими функциями. Так, стоит вспомнить доведенное до Высшего арбитражного суда дело об отмене повышения процентной ставки по уже взятым кредитам».

Аналитик напоминает, что организации, защищающие права потребителей, намерены привязать максимальный лимит кредита к годовому доходу заемщика. Предполагается, что искусственные рамки должны сдержать рост невозврата кредитов и укрепить банковскую систему.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем