«Деловой квартал» – одно из первых в России региональных деловых изданий. Журнал появился в 1994 году в Екатеринбурге. В Казани он выходит уже почти полтора года, в разгар кризиса поменяв свой формат.
О журнале рассказывает директор «ДК-Казань» Артем Тюрин.
– Артем, пожалуйста, чуть подробнее о «Деловом квартале»: когда и где издание было создано, как развивалось?
– «Деловой квартал» появился в Екатеринбурге в 1994 году. Это вообще одно из первых в России региональных деловых изданий. Сеть стала развиваться с 2005 года открытием красноярского выпуска, и менее чем за 3 года «Деловой квартал» стал выходить в восьми городах-миллионниках – еще в Челябинске, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону и Казани. Слышал мнение, что, мол, не так уж и много для журнала, претендующего на федеральный статус. Однако надо понимать, что «Деловой квартал» – издание не массовое и ставку делает в первую очередь на качество – качество аудитории, качество содержания, рекламы, дистрибуции, продвижения…. Перед тем как войти в новый город, проводится серьезное маркетинговое исследование, и ставится задача занять лидирующие позиции на местном рынке деловых печатных СМИ. Так оно всегда и происходит. Первый номер «ДК-Казань» вышел 14 апреля прошлого года, а мониторинг в апреле нынешнего показал нашу долю рынка свыше 40%! Стоит ли напоминать про кризис….
– Как он, кстати, сказался на работе? Что-то летом вас все потеряли, ходил слух, что и вас кризис подкосил…
– Слухи специально распускают, наверное. Это был всего лишь очередной летний плановый пропуск, о котором и читателям, и партнерам было известно еще в начале года. В летний спад деловой активности и в спокойные времена применяют прием выхода сдвоенных номеров. График выходов мы обычно планируем на три года вперед и ежегодно просто корректируем некоторые даты – в связи с праздничными переносами, например. Как и у всех – кризис плохо сказался, продажи упали, но не столь сильно как по всей отрасли в целом. Самые худшие прогнозы не оправдались. В регионах сильные деловые издания остались востребованными. Особенно местные или жестко ориентированные на местный контент. Сильнее досталось тем сетевикам, у которых местной информации немного. Интереснее читать о том, что происходит у соседа-конкурента и как реагируют на происходящие местные власти, от решений которых наиболее зависишь. И рекламодатель это отлично понимает. Дело в том, что продаются не квадратные сантиметры глянцевой бумаги, а интерес читателей. Вот на федеральном уровне бизнес-сегмент чувствует себя хуже, поднадоело, когда везде примерно одно и то же. Где пузырь был надут больше, там и скис.
– Какие цели вы считаете главными для «Делового квартала»?
– Формирование деловой среды, участники которой ориентированы на развитие собственных бизнесов, заинтересованы в получении качественной информации – руководители, собственники компаний. На это направлены все наши усилия. Я хочу, чтобы читать «Деловой квартал» было не просто модно, ведь мода проходит, но считалось хорошим тоном – равно как посещать спортзал, читать книги или (уф!) платить налоги.
Цель любого процесса, да и вообще бизнеса – развитие, движение вперед. Иначе все умрет. В то время как другие закрывали и сокращали, мы только набирали обороты. Вот что значат правильно выбранная стратегия и точно настроенные бизнес-процессы. Это одновременно ответ на вопрос, почему это мы называем себя Главным деловым журналом города. Задевает кого-то, по всей видимости… Недавно вон позвонил один молодой господин – хочу, говорит, свой журнал тоже главным деловым назвать, не одни вы тут такие… Что мешает, спрашиваю, велкам! В общем, кому что…. Разве в этом дело кто главный, а кто нет? Это же только позиционирование, слова… Другое дело, чем они подкреплены. Работайте, кто ж вам мешает.
Мы вот вышли в обновленном виде.
– Что вы подразумеваете под этим обновленным видом, смену формата?
– В первую очередь – повышение качества, поэтому над разработкой новой модели работали профессионалы – московское агентство и группа дизайна в Екатеринбурге. Номер, который читатели увидели 1 сентября, выглядит более, что ли, по-европейски. То есть, во-первых, стал уже и длиннее, во-вторых, верстка стала более воздушной, тексты и инфографика, не потеряв в количестве и качестве, стали удобнее для восприятия. Особенно поработали с иллюстрациями, вариантами размещения рекламной информации. В целом журнал стал эргономичнее, современнее. Уверен, все это оценят, ведь в обновлении принимали участие и наши эксперты – читатели и партнеры, в начале лета в каждом городе было проведено анкетирование с целью выбрать один из предложенных вариантов нового макета и выразить свое восприятие. Все мнения и пожелания были учтены.
– Очень интересно, какова специфика именно сетевого журнала? В чем это вам помогает, а в чем, быть может, мешает?
– Во всех городах присутствия издание имеет одинаковый формат, контент-модель и одинаковую редакционную политику – Догму. Суть ее в независимости от политики коммерческой, которая как раз находится в зависимости от местных условий и может корректироваться. Конечно, журналистские материалы в каждом городе тоже имеют свои особенности, сеть – это ведь не клоны, но общий, базисный принцип раздельности редакции и коммерческой части незыблем. Этот принцип помогает нашим читателям верить тому, что пишут наши журналисты, потому что их статьи не проплачены. Этот принцип помогает нашим рекламодателям, потому что у журнала, которому верят его читатели – высокий авторитет. Этот принцип мешает тем, кто привык, что любую редакцию можно купить. Купить можно СМИ, но это будет уже другое СМИ, другая редакция и другая репутация.
– Сентябрь для СМИ считается началом нового сезона и началом деловой активности после традиционного летнего спада. Чем «Деловой квартал» готов порадовать своих читателей в сентябре?
– Как Вы совершенно точно заметили, в начале делового сезона «ДК» не остается в стороне от тенденций и предлагает читателям специальный выпуск – Главный номер года. Номер, содержащий уникальные редакционные спецпроекты, выйдет 28 сентября 2009 года.
На обложке журнала – один из первых руководителей республики. Аналитический материал о самых важных решениях, достижениях региона за кризисный год.
Спецпроект: ТОП-10 самых важных событий года, которые изменили бизнес-обстановку в городе и республике. ТОП-лист: «Банки» в новой расширенной, аналитической модели, спецпроект: «Самые влиятельные персоны региона» – это галерея самых влиятельных бизнесменов и политиков региона, отобранных по результатам опроса независимых экспертов, спецпроект включает в себя досье, карту влияния, антикризисные действия за прошедший год, самые громкие высказывания, комментарии политологов. В общем, это будет мощно!
Мы читаем, что выход Главного номера позволит нам не только упрочить статус ведущего делового журнала города, но и подвести вместе с читателями первые итоги кризисного 2009 года.
Источник информации «Бизнес он-лайн»