Президент России Владимир Путин приедет на инаугурацию на обновленном лимузине Aurus. Эти планы подтвердил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
Отечественный Senat получит новый интерьер и экстерьер, внешний вид машины станет еще богаче. Изменения коснутся и «внутренностей»: часть импортных деталей заменят на российские. Впервые россияне увидят обновленный лимузин 7 мая во время инаугурации. На параде Победы его ждать не стоит, предупредил Мантуров.
В этом же месяце, мае, должны запустить производство рестайлинговой версии седанов. Однако нет точного ответа, где откроют сборку обновленных автомобилей и из какого региона президенту доставят новый Senat. СМИ называли два варианта: либо это будет Елабуга, где сейчас развернуто основное производство Aurus, либо бывший завод Toyota в Петербурге. Там линию только планируют запустить.
Кстати, на предыдущую инаугурацию в 2018-м Путин тоже приехал на «русском золоте» (так расшифровывается название бренда). Это было первое появление премиального авто на публике. Правда, тогда машины собирали не в Татарстане, а в Москве, на площадке разработчика НАМИ. В Елабугу производственные линии переместились в 2021-м. Этот премиальный бренд создавался в первую очередь для чиновников, хотя сейчас Aurus можно найти в свободной продаже за 30–40 млн рублей. Отечественные лимузины символически дарят либо демонстрируют политикам: например, лидеру Северной Кореи.
Эксперты со скепсисом относятся к заявлениям, что Aurus вышел в серию. Их оценки варьируются от «малосерийки» до «самоделок и штучного экземпляра».
Aurus (черновое название — «Кортеж») позиционировали как возрождение отечественного автопрома. Почти 70% комплектующих производят в России (по крайней мере, такова была информация на 2022 год). Семейство Aurus включает седан Senat, внедорожник Komendant, минивэн «Арсенал» и катафалк «Лафет». В производство вложились НАМИ (63,5%), эмиратский фонд Tawazun (36%) и Sollers (0,5%).
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!