Вы уже видели ценники на президентские автомобили Aurus, которые собирают в Елабуге? Машины, которые задумывались как транспорт для высших чинов, начали продавать обычные автодилеры: седан Senat — за 32–42 млн рублей, внедорожники Komendant — за 35–41 млн. А как на такую стоимость реагируют в самом Татарстане? Собрали оценки читателей 116.RU.
Казанцы сетуют, что отечественный автопром сконцентрировался на производстве не «народных авто», а премиумных. «Простые люди» не могут позволить себе «золотые» машины, а импортные модели либо отсутствуют, либо их ценник улетел в космос.
Некоторые читатели от обсуждения Aurus перешли к спорам о зарплатах: для кого-то она в среднем составляет 60 тысяч, для кого-то — 35 тысяч и меньше (к разговору подключились жители других регионов). Но все согласились, что это транспорт не для учителей и врачей, а для чиновников. А может, даже этой прослойке населения Aurus не по карману.
В будущем планируется пересадить российских чиновников на отечественные машины, в их числе и Aurus. Жители Татарстана, увидев цены на элитную новинку, предложили госслужащим ездить на «Грантах», «Нивах», «буханках» или вообще велосипедах. Двое комментаторов, наоборот, призывают оставить чиновников на иномарках — так дешевле.
Ну и куда у наших читателей без юмора. Татарстанцы предполагают, что может идти в бонусе с люксовыми новинками — функция полета или бокал вина с телятиной.
Напомним, почему нас вообще заинтересовали эти премиальные авто. С 2021 года завод в Елабуге собирает седаны Senat, еще год спустя Татарстан вывел в серию внедорожники Komendant. Машины собирают на переоборудованном производстве «Соллерс-Елабуга». Татарстан занимается именно серией, до 2021-го авто штучно собирал НАМИ. Помимо уже названных моделей, в линейку входят минивэн «Арсенал» и катафалк «Лафет». Елабужский завод может выпускать 5 тысяч машин в год. Почти 70% комплектующих производят в России (по крайней мере, такова была информация на 2022 год). В производство вложились НАМИ (63,5%), эмиратский фонд Tawazun (36%) и Sollers (0,5%).
А почему Aurus называют президентским? Дело в том, что эти автомобили должны были прийти на смену советским ЗИЛам и современным «Пульманам», которые перевозят первых лиц государства. Впервые лимузин и седан Aurus Senat показали россиянам во время инаугурации президента России в 2018 году. Позже Владимир Путин проехал на новом авто по Хельсинки во время саммита Россия — США.
В январе 2024-го глава Татарстана Рустам Минниханов съездил на елабужский завод. Его пресс-служба опубликовала фото того, как выглядят цеха, где собирают «золотые» машины.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!