Авто «Не жирно для чиновников? Есть "буханки"»: казанцы не оценили президентские Aurus’ы, которые производят в Татарстане

«Не жирно для чиновников? Есть "буханки"»: казанцы не оценили президентские Aurus’ы, которые производят в Татарстане

Они стоят по 40 млн рублей

В Елабуге собирают седаны и внедорожники

Вы уже видели ценники на президентские автомобили Aurus, которые собирают в Елабуге? Машины, которые задумывались как транспорт для высших чинов, начали продавать обычные автодилеры: седан Senat — за 32–42 млн рублей, внедорожники Komendant — за 35–41 млн. А как на такую стоимость реагируют в самом Татарстане? Собрали оценки читателей 116.RU.

Казанцы сетуют, что отечественный автопром сконцентрировался на производстве не «народных авто», а премиумных. «Простые люди» не могут позволить себе «золотые» машины, а импортные модели либо отсутствуют, либо их ценник улетел в космос.

Некоторые читатели от обсуждения Aurus перешли к спорам о зарплатах: для кого-то она в среднем составляет 60 тысяч, для кого-то — 35 тысяч и меньше (к разговору подключились жители других регионов). Но все согласились, что это транспорт не для учителей и врачей, а для чиновников. А может, даже этой прослойке населения Aurus не по карману.

В будущем планируется пересадить российских чиновников на отечественные машины, в их числе и Aurus. Жители Татарстана, увидев цены на элитную новинку, предложили госслужащим ездить на «Грантах», «Нивах», «буханках» или вообще велосипедах. Двое комментаторов, наоборот, призывают оставить чиновников на иномарках — так дешевле.

Ну и куда у наших читателей без юмора. Татарстанцы предполагают, что может идти в бонусе с люксовыми новинками — функция полета или бокал вина с телятиной.

Напомним, почему нас вообще заинтересовали эти премиальные авто. С 2021 года завод в Елабуге собирает седаны Senat, еще год спустя Татарстан вывел в серию внедорожники Komendant. Машины собирают на переоборудованном производстве «Соллерс-Елабуга». Татарстан занимается именно серией, до 2021-го авто штучно собирал НАМИ. Помимо уже названных моделей, в линейку входят минивэн «Арсенал» и катафалк «Лафет». Елабужский завод может выпускать 5 тысяч машин в год. Почти 70% комплектующих производят в России (по крайней мере, такова была информация на 2022 год). В производство вложились НАМИ (63,5%), эмиратский фонд Tawazun (36%) и Sollers (0,5%).

А почему Aurus называют президентским? Дело в том, что эти автомобили должны были прийти на смену советским ЗИЛам и современным «Пульманам», которые перевозят первых лиц государства. Впервые лимузин и седан Aurus Senat показали россиянам во время инаугурации президента России в 2018 году. Позже Владимир Путин проехал на новом авто по Хельсинки во время саммита Россия — США.

В январе 2024-го глава Татарстана Рустам Минниханов съездил на елабужский завод. Его пресс-служба опубликовала фото того, как выглядят цеха, где собирают «золотые» машины.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
ТОП 5
Мнение
«Мужчины в какой-то момент решили, что они лучше водят»: жительница Казани — о том, каково быть девушкой за рулем
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления