Немецкий концерн Daimler Truck (входит в Mercedes-Benz Group) продал свои 15% акций в челнинском ПАО «КАМАЗ» в 2024 году. Об этом сообщил гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин в интервью газете «Ведомости». Daimler Truck называют последним крупным западным автоконцерном, который покинул Россию.
По факту холдинг не участвует в жизни татарстанского автогиганта с февраля 2022 года, однако формальности утрясли только сейчас.
— Формально процесс прекращения участия в капитале «КАМАЗа» они завершили, насколько нам известно, в текущем году. Их дальнейшие планы в отношении нашей компании неизвестны, — заявил Когогин.
Кому и за какую сумму перешли 15%, он не уточнил. Основными акционерами «КАМАЗа» остаются «Ростех» (47,1%) и компания «Автоинвест» (23,5%). Последняя принадлежит олигарху Рубену Варданяну (владеет 20% через доверительного управляющего), Когогину (30%) и бизнесмену Николаю Тимохину (50%).
Ранее российский рынок покинули все ведущие мировые автоконцерны, а в январе 2024 года завод корейской Hyundai в Санкт-Петербурге купила компания «Арт-финанс». В 2022-м Daimler Truck говорил о приостановке работы, но о полном уходе речь не шла.
Система Контур.Фокус не обновила данные о владении. Поэтому пока невозможно проследить, кому перешли 15% «КАМАЗа». За 2021 года компания получила выручку 248,4 млрд рублей и чистую прибыль 4,1 млрд.
Ранее мы писали про другой проект Варданяна и Когогина — АО «Кама» и его электромобиль «Атом». Когогин рассказывал, что на старте каждый из партнеров вложил по миллиону долларов в новый проект. Неизвестно, до сих пор ли миллиардер участвует в проекте: в 2022 году Варданян заявил, что отказывается от российского гражданства и уезжает из России.
Сначала претендентом на производственную площадку был бывший завод Ford в «Алабуге». Потом заговорили, что электрокары будут производить в еще не построенном IT-парке в Набережных Челнах. Прошлым летом было решено, что «Атомы» будут собирать на заводе «Москвич».
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!