Система «Платон» за время своей работы аккумулировала 10,3 млрд рублей, сообщает агентство «Москва». Это близко к сумме в 11 млрд рублей, которую правительство запланировало направить из «платоновского» фонда на ремонт дорог в регионах с наиболее острой нехваткой нормального асфальта, в частности, в Омскую область, Республику Карелия, Волгоградскую, Саратовскую, Самарскую, Челябинскую, Свердловскую и Орловскую области. Напомним, что изначально деньги от «Платона» планировалось направить на компенсацию вреда федеральным трассам от проезда по ним тяжелой техники.
В настоящий момент в системе «Платон» зарегистрировано 510 тысяч автомобилей, а количество оформленных маршрутных карт составило 8,4 млн. Действие системы распространяется на 50 тысяч километров дорог федерального значения за исключением платных трасс.
Изначально предполагалось, что тариф составит 3,73 руб./км, однако после массовых протестов дальнобойщиков он был снижен до 3,06 руб./км, а потом введен льготный период, когда тариф сократили еще вдвое, до 1,53 руб./км. Данный тариф действует и сейчас. Во многом с этим и связано отставание в графике пополнения дорожного фонда, и если изначально предполагалось, что за год работы «Платон» соберет порядка 60 млрд рублей, то сейчас реалистичной выглядит в два раза более низкая планка. Поэтому тариф может быть пересмотрен уже осенью. Ранее сообщалось, что порядка 10 млрд рублей стоят услуги оператора системы «Платон», который занимается установкой на трассах камер видеофиксации, рамок и мобильных пунктов контроля движения большегрузов.
Напомним также, что владельцев большегрузов освободили от уплаты транспортного налога на сумму, которую они заплатили через систему «Платон» вплоть до полного обнуления налога.
Фото: Фото автора