По данным агентства «Автостат», доля импортируемых автомобилей на российском рынке упала до беспрецедентно низкого уровня в 21,4% (данные за 9 месяцев 2015 года). Из пяти автомобилей четыре производятся в России.
В прошлом году этот показатель составлял 29,9%, а в 2008 году на долю импорта приходилось 55,7%.
Тенденция к снижению доли импорта была заложена еще в докризисные времена как результат усилий правительства по развитию местной сборки машин. Между тем в кризис падение доли импорта стало особенно заметным.
Основная доля импорта в России приходится на автомобили, собранные в Японии (6,5% от общего объема рынка), Германии (4,6%), Англии (2,2%), Чехии (1,5%), Южной Корее (1,1%), США (0,6%), Китае (0,6%), Узбекистане (0,5%), Швеции (0,5%), Турции (0,5%).
Кроме того, большую часть пикапов в Россию поставляют из Таиланда и ЮАР.