В 2016 году утилизационный сбор вырастет на 30-60%, поскольку с момента его введения в 2012 году рубль ощутимо обесценился. Об этом сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, пишет агентство «Прайм».
В настоящий момент утилизационный сбор зависит от объема двигателя. Так, для автомобилей с объемом двигателя 1-2 литра он составляет 26 700 рублей. При этом подержанный автомобиль с двигателем более 3,5 литра потребует заплатить в казну более 700 тысяч рублей. Указанные значения актуальны для автомобилей, ввозимых юридическими лицами, тогда как для физических лиц ставки утилизационного сбора символичны: 2-3 тысячи рублей.
Утилизационный сбор формально необходим для развития в стране индустрии по утилизации автомобилей, однако де-факто является способом компенсировать снижение ввозных пошлин на автомобили для юрлиц после вступления России в ВТО. Изначально он был введен только для компаний, не имеющих производства в России, однако позже под давлением европейской стороны Россия была вынуждена распространить его и на местных производителей. Впрочем, предприятиям, имеющим производство в России, утилизационный сбор компенсируется за счет специальных дотаций из бюджета.