Стали известны подробности по проекту строительства скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург протяженностью 138,8 км. Госкомпания «Автодор», занимающаяся строительством данной трассы, сообщила, что проезд по отрезку будет платным. Для легковых автомобилей тариф будет колебаться в пределах 1,75-2,60 рублей за один километр.
Уже известно, что эта скоростная дорога будет соответствовать категории A, то есть расчетная скорость движения на ней составит 150 км/ч. С 646-го по 684-й километр автодорога будет шестиполосной, с 543-го по 646-й километр – четырехполосной, сообщает «Газета.ру».
Общая стоимость проекта 89,15 миллиарда рублей. В эксплуатацию дорога войдет с 2017 года. Как уже сообщалось, трасса будет проложена по территории Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей. В пределах Санкт-Петербурга магистраль пройдет в Московском и Пушкинском районах. В Ленинградской области дорога пройдет по Тосненскому району и рядом с населенными пунктами Аннолово, Павловск, Пушкин. На территории Новгородчины трасса будет пролегать через Новгородский и Чудовский районы.
По планам строителей, новая магистраль улучшит межрегиональное сообщение, поскольку она будет начинаться и заканчиваться на развязках федеральных трасс: кольцевой автодороги Санкт-Петербурга на 684-м километре и трассы М-10 на 543-м километре.
Стоит отметить, что на прошлой неделе на рассмотрение Правительства РФ был вынесен законопроект о дифференциации платы за проезд по дорогам. Было предложено внести изменения в статью 22 закона «О концессионных соглашениях» и в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ».
В связи с этим был положен принцип проектного финансирования, по которому размер платы за проезд по платным автодорогам рассчитывается в зависимости от инвестиционных затрат на создание трассы и расходов на ее эксплуатацию, то есть принцип возвратности инвестиций, сообщает «Интерфакс».
Вместе с тем действующее законодательство предусматривает, что проезд по платным дорогам, проходящим в местах исторического расселения, должен стоить не более 1,5 рубля за 1 км.
На сегодняшний день размер платы за проезд по уже заключенным концессионным соглашениям значительно превышает 1,5 рубля за 1 км, утверждение «социального» тарифа повлечет необходимость возместить концессионеру недостающую сумму.
В связи с этим Минтранс предложил разграничить максимальные размеры платы за проезд по платной дороге, созданной в соответствии с концессионным соглашением, и для всех остальных платных дорог. Но действующему закону такая дифференциация противоречит.
Чтобы не допустить увеличения тарифа из-за неэффективной деятельности концессионера, документом предусмотрена норма, по которой условие о максимальном размере платы может быть пересмотрено только в особых случаях.