Стоя на коленях, я просовываю голову под руль, пытаясь не потерять равновесие, потому что болгарка перетягивает вперед. Обод циркулярного диска краснеет после минуты распила. Оранжевые дрозофилы искр летают перед носом и гнездятся в рукавах. Шум от «бошевской» пилы мучает перепонки еще три минуты после выключения. С первого раза довести задуманное до конца не удается, но мы продолжаем пилить…
Якобы блокиратор на руль – один из самых гадких презентов для угонщиков. Производители совершенствуют свои изделия, чтобы их нельзя было открыть азбучными методами вроде бампинга или вакуумного отсоса. Вот у «Гаранта» и секретный механизм дисковый (Abloy), и всякие дырочки и буртики, чтобы не допустить конфуза. Скажем, когда специалисты «Авторевю» много лет назад обнаружили инерционный метод вскрытия замка с помощью, извиняюсь, кувалды, все «Гаранты» стали оснащаться защелкой специальной формы, которая отправила инерционный метод в корзину истории. То же самое с вакуумным методом: специальное отверстие не позволит создать разряжение, необходимое для отжатия защелки. О свертышах тоже забудьте: личинку Abloy или «Флим» (собственная разработка) такими тупыми методами не победишь.
Значит, нужно действовать еще тупее! Во время недавнего интервью угонщик «Андрей» сказал, что в случае чего блокиратор просто пилится. Мы решили проверить, насколько это сложно, и главное, много ли времени займет. В качестве объекта выбрали тольяттинский «Гарант», который по результатам тестов многих изданий заслужил высокие оценки за сопротивляемость ко взлому.
Сначала набиваем руку на верстаке. Зажимаем в тиски «Гарант» и пилим по краю стопора там, где находится секретный механизм. На всю процедуру уходит 2 минуты, и никаких особых эффектов вроде увязания болгарки в металле не обнаруживаем. Правда, отпилив головку, приходится еще поколдовать с самим механизмом, но специнструмент делает свое дело – по крайней мере на верстаке «Гарант» сдается за несколько минут.
Ради интереса мы «пильнули» еще один блокиратор – из тех, что чаще всего и ставят на машины. К сожалению, получилось еще быстрее: 16 секунд, и штырь звякнул о верстак. Собственно, больше и делать ничего не надо, потому что штырь здесь односторонний и после отделения не препятствует вращению руля.
Пробовали спиливать дужки блокираторов: времени уходит больше, и в обоих случаях вынуть штырь не удается. Тем более спиливать дужки на установленном блокираторе не представляется возможным: слишком тесно. А если, к примеру, у «Гаранта» откромсать одну дужку, стопор не вынимается – проверили.
Переходим на натуру. Блокиратор руля устанавливается довольно низко, в районе педалей, и первая проблема – невозможность злодействовать, закрывшись в машине. Значит, в ночной тиши визг разбудит полквартала. Так что даже простенький блокиратор, если на то пошло, увеличивает риски угонщиков: 16 секунд достаточно, чтобы оживить хотя бы охранника (по версии «Андрея» ведь они тащат со стоянок во время утреннего сна сторожей).
«Гарант» для начала попытались высверлить. Толстое сверло уперлось в коническую шайбу уключины замка, которая свободно вращается и не дает инструменту углубиться. Толково. Берем тонкое сверло, засаживаем прямо в механизм и сверлим еще. Та же проблема: диски механизма вращаются и выдерживают процедуру в течение пяти минут. Дальше буровить смысла нет: на сверле лишь мелкая металлическая пудра, а замок даже не поврежден – открывается родным ключом.
Тогда беру болгарку и начинаю разговор по-серьезому. Первые секунды обнадеживают: болгарка с аппетитом врезается в металл. Правда, угол очень неудобный, и постепенно болгарку выставляет почти вдоль стопора, поэтому первый раз я пропиливаю глубокую борозду и упираюсь фланцем в блокиратор. Сняв и осмотрев стопор, понимаю, что я пилю в никуда.
Снова целюсь, но уже как можно перпендикулярнее. Болгарку приходится держать за торец, где прицеплены аккумуляторы, и нежно водить ей по распилу, потому что от сильного нажима аккумуляторная пила глохнет.
Кстати, сама по себе болгарка Bosch компактная и выносливая: в режиме полного форсажа работает от аккумулятора минут 15, а их два и заряжаются довольно быстро. Если пилить что-то менее твердое, говорят, хватает на 1,5 часа.
В общем, помаявшись 15 минут, я спиливаю-таки набалдашник стопора, и секретный механизм вываливается на пол. Проблема ровно в том, что внутри – гладкая втулка, затертая стопорным кольцом, поэтому отжать стопор блокиратора все равно невозможно.
Вернее, можно, использовав еще кое-какой инструмент (тоже громкий) и смекалку. Хотя гарантировать результат на 100% не берусь: нам повезло спилить под «удачным» углом, но если он будет иным, есть вероятность, что замок уже не выбьешь.
Итог такой: против хорошей болгарки металл блокиратора не выстоит, однако пилить придется долго и муторно. К тому же стопор блокиратора вибрирует в ответной части, мешая процессу. А после распила придется еще и постучать. Иными словами, к реальной практике угона этот метод не имеет отношения: мало того, что процесс длительный, так и еще и шум будет погромче иной сирены. К тому же использование специнструмента в случае поимки может существенно изменить наказание по уголовной статье: классическая отмазка «хотел покататься» потеряет убедительность, а за кражу и спрос другой.
Попутно показали нам и блокиратор коробки передач той же фирмы «Флим»: с точки зрения угонщика, он проще, но и владельцу машины пользоваться им удобнее. В данной версии нет даже съемного штыря, поэтому для разблокировки достаточно повернуть ключ, и селектор «автомата» (или рычаг КПП) освобождаются. Личинка замка тут тоже сверхсекретная, Abloy, а сам замок устанавливается с использование срывных болтов, чтобы исключить его демонтаж интеллигентными методами: только грубый распил и молоточный разбой. Важно подчеркнуть, что тросик привода под капотом также не освободить без разрушающих методов, потому что он закреплен срывным болтом.
Фото: Фото автора, видео и монтаж Андрея ВИННИКОВА