Автосалон, на котором по традиции стараются отметиться все автопроизводители, откроется через месяц в Женеве. Одной из особенностей этой выставки является то, что многие из представленных моделей начинают идти в серию, а не становятся музейными экспонатами. Производители мировых брендов для поддержания интереса публики к своим машинам обычно нагнетают обстановку, демонстрируя «суперсекретные» разработки кокетливо задрапированными и замотанными какой-нибудь изолентой. И только потом, дозированными порциями, выдают «страшные секреты» широкой общественности.
К примеру, в марте состоится премьерный показ суперуниверсала RS4 с V8 мощностью 450 л.с. Уже известно, что его 4,2-литровый двигатель будет работать в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой S-tronic. Вместе с этим гигантом в Женеве предстанут перед публикой новые поколения Audi A3 седан и А6 Allroad. Также будут показаны топовые модификации еще двух моделей: 256-сильный хэтчбек А1 quattro и 360-сильное купе TT RS.
Точно так же и Volkswagen пустил слушок о том, что открытый вариант модели Volkswagen Golf GTI будет запущен в серийное производство сразу после автосалона. Уже известно, что Cabrio будет комплектоваться двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 211 л.с. Коробку передач можно будет выбрать: есть комплектация с механической шестиступенчатой коробкой передач, а есть с роботизированной трансмиссией DSG с двойным сцеплением. От серийного кабриолета этот открытый вариант Golf GTI с матерчатой крышей будет отличаться перенастроенной для спортивной езды подвеской и новыми, мощными тормозами. А внешне Cabrio обзаведется аэродинамическим обвесом с боковыми юбками, светодиодными фарам дневного света и 17-дюймовой резиной. Производители обещают разгон до 100 менее чем за 6 с после старта и максималку в 250 км/ч.
Компания Mitsubishi через месяц торжественно представит публике Mitsubishi Outlander третьего поколения. Компания уже сообщила, что этот кроссовер обладает улучшенной безопасностью. По сравнению с предыдущей моделью, конечно. В лучших традициях начала XXI века авто комплектуется активным круиз-контролем и системой предупреждения об отклонении от полосы движения. Тут же и стандартный «фарш»: двухзонный климат, электропривод двери багажника, регулируемый по вылету руль, ксенон Wide Vision, третий ряд сидений. Двигатели этого Mitsubishi Outlander бензиновый MIVEC объемом 2,0 л и дизельный MIVEC объемом 2,2 л.
В зависимости от рынка, двигателя и технических характеристик, кроссовер будет с функцией Auto Stop&Go, а также новой шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
«Женевский автосалон – это практически мировой показ мод и тенденций автомобилестроения, а не просто демонстрация возможностей автомобилестроителей, – говорит автоэксперт Михаил Романов. – На этом глобальном шоу все участники стараются продемонстрировать наиболее функциональные, экономичные и экологичные автомобили. Но я предполагаю, что в этом году основополагающими критериями среди выставленных автомобилей будут удовольствие от вождения, свобода передвижений и дизайн. И дело не в том, что мы добились наконец-то максимальной экологической защищенности выхлопа или пересели на электромобили. Развитие активных электронных систем заставляет производителей идти по пути усложнения начинки, одновременно предлагая водителю вести машину расслабленно, положившись на электронику».
Кроме обычных полноразмерных автомобилей, на Женевский автосалон привезут сразу горсть микролитражек: Citroen C1, Peugeot 107 и Toyota Aygo. У нас такие машины продаются, конечно, хотя бешеной популярностью и не пользуются. Тем не менее своя аудитория имеется и у них. И вполне возможно, что она увеличится – последний рестайлинг машины проходили в 2009 году. Зато теперь, кроме обновленного интерьера и внешности, у автомобилей появились более мощные движки: кроме базового 68-сильного, у «Пыжика» и «Ситроена» отныне будет альтернатива в 1,2 л с 86 лошадками. Этот потенциал добавит автомобилям веса в глазах покупателей. В Европе они появятся уже в апреле. Кстати, Citroen на базе С1 готовит такой же сити-кар в семействе DS – предположительно, он появится в 2013 году.
Их конкурентом в этот класс попал и новый ŠKODA Citigo. Для марки этот автомобиль становится знаковым, поскольку с ним она осваивает новый для себя сегмент: ранее самой маленькой «Шкодой» была Fabia, относящаяся к В-классу. В 2011 году Citigo уже отличилась активными продажами в Чехии, званием лучшего автомобиля года и пятью звездами EuroNCUP, теперь пришло время отправиться завоевывать мир. Хетчбэк, родственный с VW Up! и Seat Mii, в длину будет всего 3,5 метра, а значит, один из самых маленьких среди одноклассников. При этом сити-кар будет представлен сразу в пятидверном варианте. Citigo пойдет в серию с двумя новыми трехцилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 1 литр мощностью 60 л.с. и 75 л.с.
В стороне от тенденций минимизации не остался и сам законодатель этого класса – Mini представит эксклюзивную версию модели Convertible, прозванную Highgate. Машинку поставили на 17-дюймовые легкосплавные диски и украсили повторителями указателей поворота на крыльях, на дверных порогах и сиденьях. Он появится уже весной, 2012 года и будет продаваться с 1,6-литровым бензиновым мотором – Mini Cooper (122 лошадиные силы) и Mini Cooper S (184 лошадиные силы), а также с турбодизелями – Mini Cooper D (112 лошадиных сил) и Mini Cooper SD (143 лошадиных силы). Коробка передач на всех будет одинаковая – 6-ступенчатая механика. 6-ступенчатый «автомат» будет доступен только за доплату.
«Женевский автосалон – это показатель развития мирового автопрома. Но если посмотреть с другой стороны, выбор машины, как мне кажется, зависит от образа жизни человека, – комментирует трудности выбора машины при всем их разнообразии казанский блогер Константин starkey. – Мне на текущий момент (молодой человек без семьи и детей, без дачи, живущий в квартире и работающий в центре) был бы выгоден и удобен короткобазный кроссовер. Типа «Гранд Витары» трехдверной и им подобных. Потому что большой не припаркуешь (сегодня с коллегой на «Туксане» ездили обедать – в центре очень сложно из-за размеров). С другой стороны, на своем мелком «Матизе» я замучился по весне чинить ходовую и править диски. А также садиться на пузо и буксовать, когда все начинает таять. С другой стороны – полная страховка у меня чуть больше двукратного МРОТ, и все работы/запчасти несопоставимо дешевле. Автопроизводители, в свою очередь, делают автомобили узкоспециализированными. Или для города, или для бизнеса, или для путешествий и так далее. И Женевский автосалон тому подтверждение – машин много, но если покупать, то нужно две – для работы одну, для отдыха – другую».