Известные марки построили смелые планы на 2012 год. Похоже, угроза кризиса их не пугает. Вслед за известными компаниями российские автопроизводители также заявляют о новинках.
Lada Granta
АВТОВАЗ делает самые крупные ставки на свою новую модель. Авто в скромных комплектациях уже поступила в дилерские салоны. Очередь на эти модели уже расписана на месяцы вперед. Завод же не стал дожидаться официальных цифр по продажам и объявил, что уже в этом году с конвейера сойдет «нафаршированная» Lada Granta.
Типовая сборка включает в себя более мощный мотор (98 л.с.), АБС, кондиционер, вторую подушку безопасности, задние стеклоподъемники, аудиосистему. Но самое главное – люксовая Granta будет оснащаться автоматической коробкой передач. Стоить Granta в комплектации «Люкс» будет дороже, чем сообщалось ранее.
«При расчете сегодняшних цен автомобиль Lada Granta в люксовой комплектации будет чуть дороже 300 тысяч (примерно 310-320 тысяч рублей), но надо понимать, что до времени постановки на производство есть динамика повышения цен на материалы, комплектующие, топливо, энергетику, оплаты сотрудникам, и эта цена будет проиндексирована. Официально мы ее объявим уже за три месяца до начала продаж этой комплектации», – сообщил директор проекта Lada Granta Олег Груненков.
Кроме того, бюджетную модель планируется экспортировать за границу: в Азербайджан, Белоруссию, Украину и Казахстан. А если все будет складываться удачно, то к концу 2012-го Granta поедет и в страны дальнего зарубежья.
Range Rover Evoque
О новых планах заявили и на калининградском заводе «Автотор», на котором в настоящее время собирают более двух десятков моделей автомобилей, в том числе BMW: третьей, пятой и седьмой серии, Х1, X3, X5, X6; KIA: Magentis, Rio, Soul, Cee'd, Sportage, Mohave; GM: Chevrolet Tahoe, Cadillac CTS, Cadillac SRX, Cadillac Escalade; Opel: Astra, Zafira; GM-DAEWOO: Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti, Chevrolet Epica. В будущем году предприятие планирует заняться выпуском Subaru и Jaguar Land Rover. По мнению специалистов, таким образом «Автотор» намерен конкурировать с АвтоВАЗом по объему выпуска. Завод планирует увеличить количество выпускаемых машин в три раза: с 220 000 до 600 000. В линейке моделей завода появятся Subaru Impreza, Impreza XV, Forester, Outback, Legacy и Tribeca, а также Land Rover Discovery, Freelander, Defender, Range Rover Sport, Evoque.
Toyota также решила освежить свой ассортимент. Хетчбэк Auris, который не оправдывает ожидания производителей по объему продаж, планируется заменить Corolla, при этом авто будет иметь более выразительный дизайн. В частности, хетчбэк получит новую оптику в стиле Camry и Avensis.
Еще одна японская автокомпания решила расширить свою линейку моделей. Осенью 2012 года на рынке должна появиться Mazda 6 в кузове «купе». Четырехместная двухдверка будет иметь спортивный силуэт, однако двигатели будут не самыми мощными – бензиновый 2-литровый и дизельный объемом 2,2 литра.
Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo также решила покорить российский рынок. Компания планирует в ближайшие два года выпустить модели, построенные на новых платформах. На смену нынешней Alfa Romeo 159 появится новая модель под названием Giulia. Производители отмечают, что это будет технически совершенная модель марки с мощными и экономичными моторами. Кроме того, это авто будет максимально безопасным. Вторая ожидаемая новинка – небольшое купе под индексом 4С. Между тем в Санкт-Петербурге начал работу первый официальный дилер этой марки.
«На мой взгляд, с брендом эффективную работу может выстроить представительство компании-производителя в стране, нежели частный дистрибьютор. Такой пример у Alfa Romeo был, и даже мощная компания была вынуждена отказаться от «итальянцев», – говорит генеральный директор автокомпании Андрей Кольцук. – Так же было и с Seat, которые несколько раз пытались зайти на рынок, и сейчас дистрибуция идет через российское представительство компании. Думаю, появление дилеров Alfa Romeo практически не имеет шансов – такова специфика нашего рынка. Да, и взять дилерство этой марки – достаточно рисковый шаг: слишком большая и серьезная работа должна проводиться дистрибьютором, чтобы создать полноценную и качественную структуру. Пока здесь слишком много вопросов. Хотя сами автомобили, бесспорно, интересные: Mercedes и BMW никого не удивишь, а Alfa Romeo – это все-таки единичные случаи».
В общем, новинок столько, что окончательный выбор больше зависит от размера кошелька, чем от возможностей автопрома. Из новых тенденций же можно отметить один парадокс – все больше приобретаемых машин теперь будет с отметкой «made in Russia», но все меньше их число будет действительно отечественными.
Фото: Фото с сайта Auto.hu, Bmwgallery.info, Autotribute.com