С 1 января в Казани проблема с пробками будет решена – об этом заявил нашему корреспонденту начальник ГИБДД Татарстана. Или по крайней мере начнет решаться. Усилиями инспекторов, которые сразу после Нового года станут штрафовать водителей, выехавших на занятый перекресток.
«С 1 января и начнем, – рассказал начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов. – Штраф ведь увеличивается, и это будет ощутимо для водителей. Так что будем ориентировать экипажи и ставить задачу инспекторам выявлять такого рода нарушителей. Это постепенно избавит город от основной причины возникновения пробок».
Напомним, что Госдума РФ утвердила законопроект, увеличивающий размер штрафа за игнорирование пункта правил 13.2. Он гласит, что запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. Автором документа стал член Совета Федерации Виктор Евтухов. По его мнению, именно это правонарушение часто становится причиной образования пробок. Но из-за незначительного штрафа работники ГИБДД его не фиксируют.
До конца года штраф за это нарушение останется в размере 100 рублей. А вот с 1 января 2012 года возрастет в 10 раз. И если раньше заниматься ловлей нарушителей гаишникам было неинтересно, то с нового года все изменится. Ведь 1000 рублей – достаточно весомая сумма, даже для тех, кто не привык уступать дорогу.
Казанские водители в большинстве своем согласны с такой постановкой вопроса. «Зла не хватает смотреть, как очередной «водятел» встанет поперек перекрестка, и все – пробка готова», – часто жалуются они.
«С ситуацией, когда водители выезжают на занятый перекресток, я сталкиваюсь особенно часто, – подтверждает казанская автоледи Дарья Парфёнова. – Среди наиболее проблемных улиц Лево-, и Правобулачная, Нариманова, Московская. Водители на нерегулируемых перекрестках, находясь на второстепенной дороге, устав ждать бесконечный поток машин, начинают потихоньку звереть и нахально высовывают «морду». Один, второй, третий – в итоге образуется целый клубок из машин, движущихся прямо и поворачивающих. И дай бог, если найдётся водитель, который возьмет регулировку на себя. А что до повышения штрафов, то это неизбежный результат. Иначе водителям никак не привить культуру вождения. Пару раз оштрафуют, в следующий раз он подумает и остановится заблаговременно».
«Считаю, что это отличное решение вопроса, – комментирует казанский блогер Евгений (Kosjakovitch). – Очень часто хожу пешком мимо многих загруженных перекрестков и не раз замечал, что если там ставят гайца, который не дает выезжать на перекресток – пробки меньше. А если его нет – все лезут до последнего, хам на хаме! В результате стоят во всех направлениях».
По итогам девяти месяцев 2010 года нарушение правил проезда перекрестков стало самой частой причиной ДТП. Всего за этот период в России было зафиксировано 19 тысяч 665 аварий на переполненных перекрестках.