Еще до начала продаж Lada Granta станет дороже на 9 тысяч рублей по сравнению с ранее заявленной ценой в 220 тысяч. Эту новость озвучили на московской автовыставке. Однако казанские дилеры АвтоВАЗа повышения не подтверждают. По их мнению, в настоящее время волжскому автозаводу повышать стоимость новинки весьма опасно. Возможные риски изучил корреспондент 116auto.ru.
Итак, для Казани все остается по-прежнему – в базе не будет ни ABS, ни ГУР, ни окрашенных бамперов. Однако подушка безопасности водителя, дневные ходовые огни, крепления для детских кресел ISOFIX и соответствие экологическому стандарту «Евро-4» – теперь обязательные условия для начальных комплектаций всех «Лад». Как выяснилось, на 9 тысяч дороже первоначальной цены – 229 тысяч рублей – будет стоить вариант «Гранты» с крашеным бампером. Видимо, именно на столько «тянет» окраска 2-х деталей кузова.
«До нового года цена базовой модели с неокрашенными бамперами остается прежней – 220 тысяч рублей, – заявил заместитель генерального директора поволжского дистрибьютора АвтоВАЗа компании «Канавто» Сергей Чернов. – И это на днях подтвердил вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Артем Федосов. Дело в том, что цена для Lada Granta имеет стратегическое значение. Для АвтоВАЗа выпуск дешевого автомобиля – это необходимость, иначе ниша мгновенно заполнится продукцией из Китая».
Как рассказал Чернов, низкая цена автомобиля достигнута не снижением качества комплектующих, а новым подходом к процессу сборки. Новинку собирают по принципу модульной сборки – каждый крупный узел собирают на специальном конвейере в автоматическом режиме. Исключив человеческий фактор, руководству завода удалось решить сразу две задачи – повысить качество и единообразие узлов и снизить затраты на заработную плату. Кстати, контролем качества сборки занимаются непосредственно специалисты концерна Renault, которые постоянно курируют ключевые процессы.
«Заявлено, что до 2017 года завод выпустит более 15 новых моделей, – говорит Чернов. – Например, в следующем году начнется монтаж сборочного конвейера для Nissan. Причем заметьте, что этот ниссан будет выпускаться с шильдиком «Лада». Весной выпустят «Ларгус», летом «Калину» и «Гранту» с автоматической коробкой. То есть развитие на АвтоВАЗе сильно ускорилось. Естественно, все это началось в результате удачного партнерства с иностранными компаниями.
«Задачей этого проекта было создание автомобиля экономкласса, который должен заменить классические модели и «Самару», – говорит директор проекта Lada Granta Олег Груненков. – Комплектация «Стандарт» заменит ВАЗ-2107, «Норма» заменит седан «Лада Самара», и «Люкс» заменит в перспективе «Калину» в кузове седан. С удовольствием отмечаю, что с поставленной задачей мы справились».
Итак, Granta в базе – отличная альтернатива «семерке», а в «Норме» за 256 000 рублей подходящая замена samar'скому семейству. Эта версия в дополнение к прежней идет с электроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками, бортовым компьютером, регулирующейся рулевой колонкой, центральным замком, электроприводом замка багажника, в числе внешних добавок окрашенный в цвет кузова бампер, декоративные вставки в обивке салона. Да, перечень скромный, но смотря с чем проводить параллели. Если сопоставить его с пятидверной «четырнадцатой», которая имеет лишь два электростеклоподъемника, центральный замок и спойлер и стоит аж 272 900 рублей, то «Норма», безусловно, выигрывает. Поэтому Granta в такой модификации выполняет свое назначение сменщика самарской линии. Среди бюджетных иномарок с ней может поконкурировать разве что ZAZ Chance с ценой от 250 тысяч, но он тоже проигрывает в комплектации. Пока со стороны производителей все выглядит грамотно. Но не стоит забывать, что продажи начнутся ближе к декабрю, и за эти несколько месяцев АвтоВАЗ традиционно может повысить стоимость на несколько процентов. Хотя это большого перевеса в цене не даст – обычно плюсует пару-тройку тысяч, но соли добавляет завидная регулярность этих повышений.
Помимо двух названных комплектаций будет еще люксовая Granta с автоматом, но точной цены пока нет: Известно, что она будет стоить чуть более 300 тысяч рублей. Мы уже писали, что в этом ценовом сегменте просто поле непаханое для АвтоВАЗа – здесь, кроме бэушек, просто не с кем конкурировать. В «Люксе» у Granta будут и ABS c функцией экстренного торможения, и полный электропакет, обогрев сидений, аудиосистема, кондиционер – в общем, в своей «епархии» это тянет на люкс. Если действительно за нее попросят 300 тысяч, машина спокойно попадет на лидерские позиции чарта по продажам.
Ко всему прочему с 1 октября дизайн автомобилей Lada будет разрабатываться под руководством Стива Маттина, создавшего образы Mercedes SL-, ML- и GL-Class, а также Volvo S60, V60 и XC60. Осенью в Москве и Тольятти откроются собственные дизайн-студии АвтоВАЗа.
Пока АвтоВАЗ не создает что-то принципиально новое, и в обозримом будущем все обновление модельного ряда завязано на обмене разработками с дружественным альянсом. Но радует уже то, что производители всерьез задумались над внешними данными своих продуктов и наняли проверенного мастера. По опыту корейских KIA и Hyundai подобное сотрудничество сродни перерождению.