RU116
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Казани

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

0 м/c,

754мм 77%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Авто По воде с концом наперевес

По воде с концом наперевес

Вступили в силу изменения по норме оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России. С этого года владельцам мотолодок не обязательно иметь при себе пиротехнические сигналы бедствия, а вот прогулочные суда длиною более 12 метров должны быть оборуд

Вступили в силу изменения по норме оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России. С этого года владельцам мотолодок не обязательно иметь при себе пиротехнические сигналы бедствия, а вот прогулочные суда длиною более 12 метров должны быть оборудованы надувными плотами или иными средствами спасения. Сегодня инспекторы Центра ГИМС МЧС России по РТ наглядно продемонстрировали, что именно должен иметь при себе владелец маломерного судна.

«Для судовладельцев практически ничего не изменилось, только появились новые требования для судов большого размера внутреннего плавания и морских прогулочных судов, – говорит старший государственный инспектор, руководитель группы технического надзора Центра государственной инспекции по маломерным судам Риман Ганеев. – Что касается регистрации, то резиновую лодку необходимо зарегистрировать, если она грузоподъемностью свыше 225 килограммов. Деревянные гребные лодки подлежат регистрации при грузоподъемности свыше 100 килограммов. Для этого владелец предоставляет лодку на осмотр и регистрацию со всеми документами и снаряжением. В зависимости от количества пассажиров должны быть и сертифицированные спасательные жилеты, и весь перечень необходимого для прохождения техосмотра. Лодку можно привезти или пригнать сюда или, заранее записавшись у руководителя отделения, дождаться очереди инспекторского осмотра по месту стоянки».

Правда, глядя на резиновую лодку, выше бортов нагруженную всякими обязательными во время технического освидетельствования и эксплуатации вещами, очень трудно разглядеть средь всего этого великолепия места для водителя и пассажиров. Понятно, что безопасность должна быть на первом месте, но куда все это класть в маленькой моторке? Чего стоит обязательное наличие 8-10-литрового ведра на любой, даже надувной лодке! Что с ним делать?

«В этом году отменили необходимость наличия пиротехнических средств на маломерных судах и аптечек, это облегчает задачу владельцев лодок, – пояснил государственный инспектор по маломерным судам Алексей Кадеев. – Вся остальная комплектация осталась та же самая – спасательные жилеты, «конец Александрова», якорь, черпак, кошма, пластиковое ведро и фонарь. Для яхт, кроме того, необходимы спасательный плот и огнетушитель».

Режим работы по регистрации:
понедельник – с 9:00 до 12:00;
вторник – с 9:00 до 12:00;
среда – с 9:00 до 12:00.
Режим работы по аттестации:
четверг – с 9:00 до 12:00;
пятница – с 9:00 до 16:30.

Кстати, об огнетушителе. Он необходим и на моторных лодках. Неважно – резиновая она, пластиковая, деревянная или «дюралька». А если катер или яхта больше 12 метров оборудованы стационарным двигателем с фиксированным топливным баком, или есть горелка для приготовления пищи и обогрева, то огнетушителей нужно покупать два.

Для нарушителей правил эксплуатации плавсредств предусмотрены и наказания. Так, выезд без техосвидетельствования встанет нарушителю от 700 до 1000 рублей. Отсутствие каких-либо спасательных средств – от 500 до 1000, отсутствие прав на управление – полторы тысячи рублей. Регистрировать купленную лодку необходимо в течение месяца. Иначе тоже штраф до 1000 рублей. Что касается поведения на воде, то за стоянку в неположенном месте, например на судовом ходу, предусмотрено лишение судовых водительских прав на 4 месяца. Или, если повезет, то штраф от 500 до 1000 рублей. Также лишением до 2 лет может закончиться выезд на воду в нетрезвом состоянии.

Всего в ГИМС за прошлый год зарегистрировано 2960 нарушений среди судовладельцев. По словам инспекторов, это на 40 процентов больше позапрошлого года. Зато и штрафов выписали на 1 миллион 266 тысяч 300 рублей.

Из-за нарушений правил эксплуатации лодок и вообще правил управления лодкой в прошлом году погиб 231 человек. Эта цифра заставляет задуматься, что не зря инспекторы требуют такое количество спасательных средств, одно из которых носит двусмысленное название. Главное, при спасении утопающего «конец Александрова» с якорем не перепутать.

По вопросам регистрации и техосвидетельствования обращайтесь по телефону 292-91-66.

Фото: Видео Эдварда СОКОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем